29-30 октября Онлайн

iSPRING DAYS 2020

Главная конференция по корпоративному онлайн‑обучению

image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml Тренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearnТренды онлайн-обучения в 2020 году: инсайты с DevLearn

Сфера онлайн-обучения развивается очень стремительно. Наряду с уже привычными трендами — такими как микрообучение и геймификация — эксперты eLearning активно внедряют новинки из смежных областей: социальные сети, чатботы, проектирование пользовательского опыта (UX).

Прошлой осенью команда iSpring побывала на DevLearn — одной из крупнейших в мире конференций, посвященных дистанционному обучению. Мы расспросили с ведущих специалистов-практиков, каким они видят будущее сферы L&D (learning and development — обучение и развитие сотрудников).

От скучных курсов в СДО к единой системе развития с ориентацией на результат

Эксперты предсказывают, что в будущем обучение выйдет за рамки электронных курсов и станет неотъемлемой частью рабочего процесса сотрудников.

Кларк Квин, директор консалтинговой фирмы Quinnovation, эксперт в области технологий обучения, считает, что на смену скучным курсам и формальным тестам должна прийти осознанная практика в контексте профессиональной деятельности.

Для этого, по мнению Кларка, обучение должно выйти за рамки портала СДО и стать более социальным и неформальным.

«Не нужно пытаться взять обучение под контроль. Организации должны создать сотрудникам благоприятные условия для обучения, чтобы те могли эффективно и сообща наращивать свои навыки»

Кларк Квин

Кларк Квин

директор консалтинговой фирмы Quinnovation,
эксперт в области технологий обучения

Стив Форман, глава консалтинговой фирмы InfoMedia Designs, тоже отметил, что обучение должно выйти за пределы отдельных курсов в СДО и стать важной частью рабочего процесса. По мнению Стива, в будущем оцениваться будут не знания и навыки сотрудников, а результаты их работы. Такой подход позволит связать метрики обучения с метриками бизнеса и оценить реальный эффект от обучения, а не просто подсчитывать пройденные курсы.

«Задача L&D — поддерживать сотрудников на всех этапах их трудовой деятельности. А это предполагает не только курсы в СДО, но и практику на рабочем месте, управление талантами (talent management), профессиональное развитие сотрудников — и все, что в конечном счете способствует стратегическому развитию бизнеса»

Стив Форман

Стив Форман

глава консалтинговой фирмы InfoMedia Designs

Какой будет СДО будущего: от портала с курсами к экосистеме обучения

Системам дистанционного обучения также придется измениться, чтобы отвечать потребностям нового, более комплексного подхода к обучению и развитию сотрудников.

Интеграция в рабочие процессы. СДО должна будет органично вписаться в рабочие процессы сотрудников, чтобы они могли при необходимости получить своевременную, целевую помощь прямо на рабочем месте и тем самым повысить свои KPI.

По мнению Кларка Квина, это может быть даже не одна платформа, а несколько идеально интегрированных между собой инструментов, которые обеспечивают сотруднику индивидуальный пользовательский опыт.

«СДО будущего — это больше чем просто система, наполненная курсами. Это целая экосистема комплексной поддержки сотрудников, глубоко интегрированная в рабочие процессы»

Кларк Квин

Кларк Квин

директор консалтинговой фирмы Quinnovation,
эксперт в области технологий обучения

Интуитивный интерфейс. Дэвид Паттерсон, eLearning консультант, эксперт в области технологий обучения, отметил, что плотной интеграции с рабочими процессами можно будет добиться за счет удобного, продуманного интерфейса СДО.

У СДО с интуитивно понятным интерфейсом больше шансов выжить в будущем

Карл Капп, профессор, эксперт в области педагогических технологий, упомянул, что СДО будущего должна быть настолько интуитивной, чтобы учащиеся даже не замечали процесса обучения и проверки знаний.

Кроме того, разработчикам СДО нужно уделить особое внимание проектированию опыта обучения (learning experience design). Эксперты отмечают, что у СДО, построенных вокруг опыта учащегося, а не вокруг контента, больше шансов на выживание.

Удобный поиск. Еще одним важным критерием качества СДО в будущем эксперты назвали функцию поиска — ведь от того, насколько быстро сотрудники смогут найти нужную информацию в системе обучения, будут зависеть результаты их работы. Количество контента постоянно растет, а по мере того, как СДО будут выходить за пределы курсов и трансформироваться в экосистемы обучения, искать информацию станет еще сложнее.

«Удобный поиск — жизненно необходимая функция для СДО. Это особенно актуально для поколения, которое на любой вопрос отвечает “Погугли!”»

Дэвид Паттерсон

Дэвид Паттерсон

eLearning консультант, эксперт в области технологий обучения

Гибкость и адаптивность. Мнения экспертов однозначно сходятся в одном: жизнеспособность современных СДО в будущем зависит от того, насколько они смогут адаптироваться к новым требованиям рынка.

«Современные СДО должны прислушиваться к потребностям пользователей и оперативно внедрять новые технологии, чтобы эффективно раскрывать потенциал сотрудников и приносить максимальную пользу бизнесу»

Джей Ди Диллон

Джей Ди Диллон

главный архитектор обучения в Axonify

Увлекательный контент для полного погружения в обучение: VR, AR, чатботы

Вместе с системами дистанционного обучения изменятся и сами учебные материалы. Скучные инструкции и презентации уже не работают. Как подчеркнул Кларк Квин, обучение — это не только умственный, но еще и эмоциональный процесс, поэтому очень важно создавать учебный контент, который будет вовлекать сотрудников в процесс обучения.

Ричард Горинг, глава eLearning агентства BrightCarbon, сообщил, что уже сейчас в сфере электронного обучения появляется все больше необычных, интерактивных учебных материалов.

«Клиенты начинают понимать, что обучение через заучивание фактов и цифр уже не работает — учащихся нужно вовлекать в процесс изучения. От этого выигрывают не только учащиеся, но в первую очередь бизнес»

Ричард Горинг

Ричард Горинг

глава eLearning агентства BrightCarbon

Дэвид Паттерсон отметил, что популярность набирают VR-видео — ролики, снятые с углом обзора 360°, которые можно смотреть через очки виртуальной реальности. Такое обучение с эффектом погружения увлекает учащихся гораздо больше, чем привычные презентации и лекции.

Пример обучающего 360° VR-видео 

Джо Ганчи, eLearning консультант, основатель тренинговой компании eLearningJoe, рассказал об интересных способах применения дополненной реальности:

«Дополненная реальность может работать не только на уровне визуальных образов, но и на уровне ощущений. Например, перчатки дополненной реальности, которые имитируют прикосновение и позволяют слабовидящим посетителям музея не только слышать описание экскурсовода, но и действительно пощупать экспонаты»

Джо Ганчи

Джо Ганчи

eLearning-консультант, основатель тренинговой компании
eLearningJoe

Еще один тренд в обучении, который активно набирает популярность — это чатботы. Чатботы уже давно используются в маркетинге, продажах, социальных сетях, CRM-системах, но совсем недавно стали применяться в сфере eLearning.

«У чатботов огромный потенциал в электронном обучении. Их можно использовать не только для имитации взаимодействия с инструктором или автором курса, но и для создания ролевых игр внутри электронных курсов: например, диалог с пациентом или клиентом интернет магазина»

Джо Ганчи

Джо Ганчи

eLearning-консультант, основатель тренинговой компании
eLearningJoe

Тренды eLearning в 2020 году: основные выводы

  1. Обучение сотрудников будет плотно интегрировано в рабочие процессы и напрямую связано с ключевыми показателями эффективности.
  2. Системы дистанционного обучения по-прежнему будут использоваться компаниями, но не для формального обучения и проверки знаний, а в качестве инструмента поддержки сотрудников на рабочем месте.
  3. Учебный контент станет более разнообразным и увлекательным — ведь уже сегодня большинству компаний очевидно, что эффективность обучения напрямую зависит от степени вовлеченности сотрудников.

Остается вопрос: как педагогическому дизайнеру понять, какие идеи стоит внедрять уже сегодня, а к каким пока просто присмотреться? Какие из существующих подходов к работе сохранить, а от чего избавиться? В следующей статье мы поделимся подборкой навыков, которыми, по мнению экспертов DevLearn, должен обладать педагогический дизайнер будущего.

iSpring Learn

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Система дистанционного обучения для бизнеса
 
iSpring Learn
Быстрый запуск онлайн‑обучения в бизнесе за 3 простых шага
  • Создайте аккаунт
  • Загрузите учебные материалы
  • Назначьте курсы сотрудникам