Как доказать сотрудникам важность обучения? Показать, какие выгоды оно им приносит. Топ-менеджмент Tom Tailor рассказывает, как компания сделала развитие одной из главных ценностью для команды и повысила обучаемость на 17,4%.
«Компания много инвестирует в развитие сотрудников, но приветствует инициативу обучаться и за рамками компании. Одно из наших ключевых предназначений — совместное саморазвитие. И тут важны оба слова. Мы ожидаем, что сотрудники будут нацелены на собственное развитие, уделяя ему достаточно времени.
Мы обучаем команду хард и софт скилам: управлению процессами, модным трендам, продажам. Огромное внимание уделяем прокачке лидерства: проводим тренинги, мастер-классы, программы командного коучинга и персонального менторства. Мы развиваем компетенции, которые формируют единую систему. Именно она ведёт нас к общей цели», — Сергей Кондаков, CEO Tom Tailor.
«Один из сотрудников отказался от оффера из другой компании с более высокой зарплатой и объяснил это тем, что “в Tom Tailor он стал лучшей версией себя”. Здесь можно реализовываться, комфортно чувствовать себя с коллегами. Компания создает все условия для того, чтобы человек мог раскрыть весь свой потенциал», — Оксана Орлова, HRD Tom Tailor.
Большие расходы и отсутствие аналитики
В компании работают около 900 сотрудников. Раньше обучение проводилось в очном формате, что требовало значительных временных и финансовых затрат. На тот момент было 12 коллекций в год — каждый месяц поступал новый товар. Раздаточные материалы отправлялись в регионы, но продавцы-консультанты не всегда успевали изучать новые коллекции. Нельзя было отследить, прошли менеджеры по продажам обучение или нет. При этом были большие расходы на печать и отправку.
Рост бизнеса и увеличение численности персонала потребовали перехода к более эффективной, масштабируемой системе. Так в Tom Tailor ввели дистанционное обучение. Внедрили стороннюю LMS, но со временем её результаты перестали соответствовать задачам бизнеса. Было важно интегрировать коммерческие показатели, но нужный функционал так и не предоставили.
«Обучение ради обучения уже не в тренде. Нам было важно увидеть не количество пройденных курсов, а аналитику, привязанную к продажам. На рынке не было решений, которые могли собрать в одном месте все нужные нам показатели. iSpring проявили клиентоориентированность и показали, что они следят за трендами. Теперь мы не просто видим KPI и эффективность команды, но и открываем сотрудникам показатели, которые влияют на их доход», — Оксана Орлова, HRD Tom Tailor.
Так компания перешла на платформу iSpring Learn, которая решает основные задачи бизнеса:
- Отслеживание эффективности сотрудников, а также подробная аналитика по обучению и продажам.
- Коммуникация с сотрудниками: с помощью мобильного приложения TT4ME смогли «дотянуться» до каждого продавца.
- Оперативный обмен информацией: регулярная публикация новостей компании и еженедельных обращений CEO.
Сотрудники видят размер зарплаты в реальном времени
На платформе iSpring Learn менеджеры по обучению Tom Tailor разработали курсы, которые помогают сотрудникам изучать продуктовую линейку, улучшать навыки продаж и клиентский сервис. Добавили геймификационные элементы — квесты, которые мотивируют сотрудников на выполнение конкретных задач. Например, в период праздников продавцам предлагают сосредоточиться на продаже подарочных карт, что напрямую влияет на их бонусы и товарооборот магазина.
Одно из ключевых нововведений — дашборды личной эффективности. Теперь каждый сотрудник видит, как обучение влияет на его KPI, может анализировать динамику своей работы и важные показатели магазина. Также в режиме реального времени сотрудники отслеживают уровень своей зарплаты и понимают, какие действия ее увеличат.
Сотрудники оценили прозрачность в вопросе зарплаты и креативный подход к обучению:
- «Меня успокаивает, когда я вижу, что сумма зарплаты увеличивается».
- «Яркие графические показатели, а не просто цифры».
- «Удобно отслеживать динамику как собственной работы, так и работы всего магазина в целом».
- «Здесь можно сразу же увидеть сумму своей премии и влиять на ее увеличение».
- «Интересно наблюдать за выполнением плана в магазине и понимать, как это влияет на общие цели».
Результаты обучения и планы на будущее
Благодаря участию в iSpring Days и Турнире разработчиков от Академии iSpring команда Tom Tailor прокачала навыки работы с обучающим контентом: от запроса до визуальной и технической реализации. За 2024 год они обновили и создали 23 курса.
- Увеличили обученность на 17,4% — она достигла 74,4% по всей команде.
- Около половины сотрудников имеют обученность более 95% — раньше такой показатель был только у 20%.
С использованием новых инструментов (дашбордов и квестов) компания планирует поднять Happy Index среди сотрудников на 10%, а в продажах за 2025 год вырасти на 1%. Рост среднего стажа работы линейного персонала постепенно увеличивается с 7 месяцев до года.
«2025 год — неофициально год внедрения культуры наставничества и менторства. Она уже развита, но сейчас мы хотим придать ей еще большее значение, говоря об этом, внедряя новые инструменты и меняя мышление сотрудников.
Лидерство в нашей компании — один из главных векторов, на которые мы ориентируемся. А наставничество и менторство — первая возможность сотрудника любого уровня проявить себя как лидера, взять на себя ответственность за человека, которого нужно вывести на результат, посвятить в корпоративную культуру, с кем нужно обсудить цели, поддержать по-человечески, если это необходимо.
У каждого нового сотрудника есть бадди на период адаптации. При этом развивается и сам наставник, что позволяет расти всей команде», — Сергей Кондаков, CEO Tom Tailor.