Вы используете старую версию браузера. Из-за этого увидеть самое интересное на сайте не получится. Чтобы всё работало, как надо, лучше открыть страницу в свежей версии Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Edge или Яндекс.Браузера.

image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml fb-white-10x14fb-10x14ok-white-10x19ok-10x19twitter-white-18x14twitter-18x14 vk-white-16x11vk

Вы читаете конспект выступления Максима Ильяхова на 7-й конференции iSpring Days, которая прошла 29-30 октября. Записи выступлений всех спикеров можно приобрести по ссылке

Создатель сервиса «Главред» и автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов рассказал на конференции, как написать сильный текст для электронного курса: начиная от цепляющего названия и заканчивая понятным содержимым. 


Чтобы люди хотели пройти ваши онлайн-курсы и не саботировали обучение, при работе над текстом обращайте внимание на два аспекта:

  1. Тема в мире читателя.

  2. Ясность языка.

Тема в мире читателя вызывает искреннее желание пройти курс

Учебные курсы появляются, потому что компании нужно чему-то сотрудников обучить: технике безопасности, методам продаж или принципам работы. Эти курсы важны для бизнеса, но совершенно не возбуждают в сотрудниках желание их пройти.

Вот несколько примеров скучных, но нужных тем:

  • «Техника безопасности на рабочем месте».

  • «Digital-трансформация: тренды, задачи и перспективы».

  • «Технологии продаж: общие принципы работы с клиентами для начинающих».

В теме курса покажите читателю решение его насущных проблем

Каждая тема из перечисленных выше пытается обучить чему-то читателя: «Ты, читатель, должен это пройти!».

Фокус в том, что нельзя заставить человека захотеть что-то изучить. Если хотите, чтобы он погрузился в курс, вложил время и силы, нужно вызвать в нём искреннее, глубокое и эмоциональное желание его пройти. А для этого читатель должен увидеть в теме курса решение своих проблем:

Советы Максима Ильяхова

Проще говоря, если человек не проснулся утром с мыслью, что нужно соблюдать технику безопасности, курс на эту тему его не зацепит. Чтобы заинтересовать читателя, нужно названием курса попасть в его проблему — как можно точнее.

Тема курса должна не столько обещать человеку пользу, сколько отражать те проблемы, которые он пытается решить. Чтобы узнать «что болит» у сотрудников — варитесь в их среде: общайтесь лично, слушайте разговоры в коридорах, читайте чаты и форумы. 

Пусть читатель почувствует, что курс поможет ему стать классным

Название и тема курса — это позиционирование. Если мы представляем курс как пособие для начинающих, неорганизованных или чайников — мы отводим читателю такую роль.

Лучше, когда тема не принижает читателя, а наоборот подчёркивает его статус: «Если ты читаешь это — ты крутой!».

Чтобы придумать тему курса, задайте себе два вопроса:

  1. Человек проснулся с этой темой на уме? 
  2. Есть ли в этой теме что-то, что «гладит читателя по шёрстке»?

Если на оба вопроса вы ответили «да» — велики шансы, что ваш курс будет нужным и востребованным. 

Также полезно вынести в название курса его специфику: показать, что это не просто обзор всей темы, а конкретный материал под вашу отрасль. Например, курс «Продвинутые техники отработки возражений при продаже смартфонов» сразу привлечёт внимание продавцов цифровой техники. При этом в курсе будут стандартные методы продаж. Но это уже не важно — читатель на крючке.

Ясность языка помогает донести идею
до читателя

Как правило, автор курса владеет темой на высоком уровне, а аудитория — нет. В этом вся суть обучения. Но если автор курса не осознаёт эту разницу в знаниях, он может начать говорить с читателями на экспертном языке. Так появляется недопонимание.

Пример совета, который даёт автор курса с высоты своего опыта в продажах: «При общении с клиентом важно сохранять хорошее настроение».

Совет понятный и простой — в теории. А на практике, особенно при общении со сложным клиентом, сохранять хорошее настроение очень трудно. В этом совете не хватает ясности.

Чтобы донести идею, приводите примеры и антипримеры

Задача текста в курсе — сформулировать правило и нарисовать картинку того, как его применить. Тогда в голове читателя сдожится пазл и он уловит суть. 

На уровне текста ясность помогут создать две вещи:

  • «Например»: описание тезиса на какой-то жизненной ситуации.
  • «Наоборот»: описание обратной ситуации, когда что-то может пойти не так.

Абстрактный тезис в связке с примером и антипримером поятно объясняет читателю, что от него требуется. Лишних вопросов не возникает. 

В правильном примере всегда есть лицо, которое действует определённым образом. Если пример обезличенный, он не заходит. 

Когда человек взглянул на ситуацию с нескольких сторон, он начинает глубже понимать тему. Даже большой объем текста — не проблема, если ваш материал интересен читателю и приносит пользу. 

Выводы

  1. Чтобы вовлечь читателя в курс, отразите в названии его задачу. 
  2. Чтобы придумать интересную тему, ответьте на три вопроса: «Человек проснулся с этой темой на уме?», «Есть ли в этой теме что-то, что гладит читателя по шёрстке?», «Эта тема специфична для моей сферы и аудитории?».
  3. Приводите примеры и антипримеры, чтобы читатель правильно уловил смысл и использовал ваши советы на практике. 
iSpring Suite

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Fast course authoring toolkit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *