Кейс взят со стороннего сайта. Перейти на источник
Может ли корпоративное обучение превратить персонал магазинов в амбассадоров бренда? Представители корпоративного университета RALF RINGER рассказывают, как компания использует современные технологии, чтобы адаптировать новичков и вырастить из них настоящих специалистов по продажам.
«Наши стандарты качества продукта выше рыночных. У нас есть уникальные для рынка знания и возможности для производства современной и удобной обуви», — говорит Анастасия Кожевина, руководитель корпоративного университета RALF RINGER
У продавцов розницы особая миссия. В идеале они должны стать амбассадорами бренда — не только ориентироваться в ассортименте, но в целом понимать, как и из чего делается обувь RALF RINGER. И уметь понятно и интересно рассказать об этом покупателю.
Для этого продавцов необходимо обучать. Причём делать это регулярно, потому что ассортимент магазинов каждый месяц обновляется на 20%, а два раза в год выходит новая коллекция из 500 моделей. И это не считая аксессуаров, товаров по уходу и других групп сопутствующих товаров.
Трудности корпоративного обучения
В сети RALF RINGER больше 130 магазинов, в которых работает около 700 продавцов-консультантов. Это значит, что отправить тренера/команду тренеров в тур по всей сети будет стоить несколько миллионов в год. Отвезти всех сотрудников в штаб-квартиру для обучения тоже не вариант.
Процесс осложняет текучка — до недавнего времени персонал ежегодно обновлялся на 80%, а значит, пока команда тренеров доедет до последнего магазина, пора снова начинать обучение в первом.
Как организовать процесс на месте — тоже не всегда понятно, ведь у продавцов нет персональных компьютеров на рабочем месте. Значит, нужно арендовать специальный учебный класс, а это новые сложности и новые расходы.
С ростом количества магазинов и персонала в них старая модель становилась всё менее эффективной, и в 2019 году руководство компании приняло решение сделать обучение дистанционным.
Читайте также:
Как прокачать продажи с помощью онлайн-обучения
Обучение по-новому
Выбор пал на программу iSpring сразу по нескольким причинам.
● Чтобы начать использовать онлайн-платформу, не нужно никакого внедрения: компания создаёт аккаунт, загружает учебные материалы и даёт доступ сотрудникам.
● Конструктор онлайн-курсов iSpring Suite работает на базе PowerPoint. Это значит, что можно собрать электронный курс из простых презентаций и сделать это буквально за день. Дополнительный софт, дизайнеры и программисты не нужны.
● Программа имеет простой и дружелюбный интерфейс, ей удобно пользоваться и в ней легко освоиться, не имея никаких технических знаний.
● Есть удобное мобильное приложение, то есть можно проходить курсы в любое время и в любом месте — например, в обеденный перерыв или в метро.
● Каждый курс сопровождается тестированием, которое помогает лучше усвоить информацию, оценить уровень как сотрудников, так и самих учебных материалов.
● У руководства есть возможность видеть детальную статистику по сотрудникам в каждом магазине, а значит, контролировать успеваемость и прогресс каждого продавца.
«Самым первым и самым важным результатом внедрения стало сокращение оттока консультантов в первые 3 месяца работы с iSpring. Мы стали эффективнее адаптировать людей и меньше их терять», — Анастасия Кожевина, руководитель корпоративного университета RALF RINGER.
О других результатах внедрения — в конце статьи.
Как теперь выглядит обучение
Адаптация новых сотрудников
Сразу после оформления в компании будущий продавец получает ссылку на iSpring и начинает проходить курсы: узнаёт, как устроена обувь и из чего она делается, какие запросы бывают у покупателей и какие продукты лучше подходят под эти запросы.
Знакомство с новинками
RALF RINGER выпускает новые коллекции два раза в год. К моменту появления продукции в магазинах все сотрудники успевают пройти курсы, которые знакомят их с новым ассортиментом: особенности, преимущества, материал и так далее. Обучение персонала всей компании занимает несколько дней — и никаких расходов на командировки и тренеров.
Проверка знаний
Знания нужно время от времени освежать, поэтому каждые полгода продавцы проходят аттестацию. Как правило, это ролевая игра, во время которой пользователь должен показать, насколько хорошо он понимает потребности клиента и знает продукцию, которую продаёт.
Учёба для директоров
Руководители магазинов на специальных тренингах и курсах углублённо изучают продажи, учатся управлять магазином, мотивировать сотрудников и выстраивать рабочие процессы.
Коммуникации без границ
На платформе можно оставлять комментарии. Сотрудники помогают друг другу, отвечая на вопросы в комментариях, делятся лайфхаками. Так формируется комьюнити среди сотрудников из разных регионов.
«С внедрением iSpring получение и проверка знаний стали увлекательным процессом — новая информация о продукции бренда усваивается в интерактивном формате, а значит, продавцы будут с удовольствием рассказывать о ней покупателям», — Анастасия Кожевина, руководитель корпоративного университета RALF RINGER.
Не только экономия
Благодаря тому, что обучение ушло в онлайн, компании удаётся эффективнее управлять розницей: создавать комфортные условия адаптации и сохранять больше сотрудников, быстро внедрять новые знания, стандарты работы. Но это не единственное преимущество внедрения iSpring.
Платформа помогает вывести на новый уровень восприятие бренда в целом — как внутри компании, так и вне её. Абсолютно все сотрудники RALF RINGER вовлечены в культуру производства обуви, они участвуют в тестировании новых моделей, знают всё о преимуществах и недостатках различных материалов и технологий. В результате покупатели бренда, пообщавшись с продавцами, остаются довольны покупкой и не только возвращаются к нам снова, но и рекомендуют бренд своим друзьям.