image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml 7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring7 преимуществ микрообучения - iSpring

Хотите добиться большего эффекта от электронного обучения? Тогда пора подумать о меньшем: меньшей продолжительности, меньшей насыщенности, более легком формате — короче, о микрообучении. В последние десять лет, специалисты eLearning все чаще полагаются на формат микрокурсов для передачи знаний и прокачки навыков сотрудников.

Что такое микрообучение?

Название говорит само за себя: микрообучение — это обучение небольшими порциями, которое занимает буквально несколько минут. Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. Любой тип онлайн контента: обучающие видео, подкасты, презентации, сценарии и задания — можно подать в формате микрообучения.

Вот, например, микрообучающее видео. Его продолжительность всего 59 секунд, но при этом оно дает полный ответ на вопрос: Что должно быть в домашней аптечке?

Учащиеся с удовольствием проходят микрокурсы, потому что они дают мгновенный доступ к нужной информации и навыкам. К тому же, микрообучение, как правило, заточено под мобильные устройства — а значит можно проходить курсы где угодно.

Педагогические дизайнеры тоже любят микрообучение, потому что классный микроконтент можно создать достаточно быстро и недорого.

Для компании микрообучение — это отличная возможность выстроить систему быстрой и увлекательной подготовки сотрудников.

Все еще не уверены, стоит ли использовать микрообучение? В этой статье мы рассмотрим 7 преимуществ микрообучения, которые доказывают, что небольшими шагами можно прийти к огромным результатам.

Знания лучше усваиваются 

В процессе обучения, учащийся должен постоянно вникать и впитывать новую информацию. Однако, немецкий психолог Герман Эббингауз обнаружил, что средний учащийся через день забывает 50% изученного в классе материала, а в течение месяца — 90%. Исследователь назвал это «кривой забывания».

Вот как выглядит кривая забывания для отдельно взятого урока:

Эббингауз обнаружил, что информация запоминается гораздо лучше, если провести несколько повторных занятий. В результате повторения, учащиеся лучше усваивают знания и проще вспоминают нужную информацию.

Микрообучение — настоящее лекарство против кривой забывания. Серией короткиз микрокурсов можно хорошо прокачать и надежно закрепить те или иные навыки. А еще исследования показывают, что микрообучение снижает вероятность наступления умственной усталости, потому оно конкретное (то есть мозгу проще сконцентрироваться на чем-то одном) и короткое (то есть легко сделать перерыв). За счет повторения информация переносится из краткосрочной памяти в долгосрочную — а ведь именно так мы наращиваем знания.

Многие компании уже успешно используют микрокурсы для обучения на рабочем месте. К примеру, компания Walmart использовала микрокурсы для обучения сотрудников правилам безопасности. По итогам запуска программы, значительные вырос процент удержания знаний, а количество происшествий снизилось на 54%.

Формат больше нравится учащимся

Недавнее исследование выявило, что миллениалы (люди, рожденные с 1980 по 2000 год), а также еще более молодое поколение Z, вместе составляют почти половину всего трудоспособного населения США. Молодые профессионалы ярые поклонники технологий — как в работе, так и в обучении.

Современные учащиеся любят эффективные, доступные и быстрые материалы. Микрообучение, как формат заточенный под мобильные устройства, идеально закрывает потребности сотрудников, которые хотят получать своевременные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы.

Компания BH Media, которая владеет и управляет 119 газетами в США, запустила серию обучающих микрокурсов для менеджеров по продажам. 98% сотрудников, проходивших обучение, отметили, что контент оказался очень полезным и применимым в работе.

Обучение требует меньше времени

Недавнее исследование от LinkedIn, выявило, что самым большим барьером на пути эффективного обучения является время. Другое исследование, которое провел Джош Берсин для компании Делойт, подтвердило эту находку и выявило, что средний сотрудник может уделить обучению только 1% недельного рабочего времени — а это 24 минуты. А если учесть, что в области корпоративного обучения средний курс идет от 15 до 30 минут, несложно сосчитать, что сотрудник может проходить в лучшем случае один курс в неделю.

Модули микрообучения значительно короче, тем традиционные электронные курсы, а значит сотрудник в неделю может осилить сразу несколько таких модулей.

Учиться интереснее 

Как вы думаете, сотрудники находят ваши учебные программы увлекательными? Если засомневались, подумайте — может быть вы даете учащимся слишком много информации за раз? Большинство (58%) участников исследования взаимодействия с СДО отметили, что пользовались бы системами обучения чаще, если бы контент был разбит на более короткие уроки.

Одна из главных причин популярности микрообучения состоит в том, что этот формат хорошо согласуется с тем, как наш мозг потребяет информацию. Хорошие микрокурсы включают в себя только нужный контент, так что учащимся не приходится тратить время на пустые слова и упражнения для галочки. Исследование от Ассоциации развития талантов (ATD) подтвердило, что микрокурсы нравятся учащимся больше, чем традиционные учебные курсы: они просто-напросто лучше запоминаются и перевариваются.

Еще одно подтверждение нашего тезиса — опыт американской некоммерческой компании Magellan Health, которая работает в сфере здравоохранения. По данным отдела кадров компании, за целый год лишь 80 из 6900 сотрудников заходили на корпоративный учебный портал. После внедрения микрообучения, в учебных мероприятиях приняли участие уже 80% сотрудников. Каждый месяц, сотрудники проходят порядка 2000 микрокурсов и меньше чем за полгода компании удалось обучить порядка 700 сотрудников.

Разработка микрокурсов быстрее и дешевле 

Время — деньги, а микрообучение экономит и то, и другое на разных уровнях:

  • Учащиеся экономят время, потому что проходят курсы быстрее.
  • Организации тоже экономят время, потому что создавать и обновлять микрокурсы — быстрее, чем традиционные курсы.
  • Организации также экономят деньги, потому что не нужно платить за помещения, тренеров или транспорт.

Эксперт в обучении Рэй Хименес утверждает, что разработка микрообучающих модулей проходит на 300% быстрее, а затраты на создание контента в два раза меньше, чем при разработке традиционного eLearning.

Поддерживает культуру обучения

Культура обучения в организации — это набор ценностей и практик, которые стимулируют постоянное развитие профессиональных знаний и навыков сотрудников. Организаций с высокой культурой обучения всячески поощряют стремление работников совершенствовать свои умения и делиться экспертизой с коллегами.

Вовлеченность в обучение — признак сильной культуры обучения. А микрообучение как раз показывает самые высокие показатели вовлеченности, потому что такой контент легко найти и изучить, а также им легко поделиться. Так что это отличный способ поднять популярность обучения в компании.

Эффективность учащихся растет

Микрообучение повышает эффективность учащихся, а, значит, и компании в целом. Благодаря своей емкой структуре, микрокурсы отлично вписываются в рабочий процесс сотрудников и дают нужные знания в нужный момент. Микрокурс охватывает одну тему за раз, так что сотрудники получают максимально конкретную информацию быстро и эффективно.

Ассоциация APA PsycNet проводила исследование, в котором одни учащиеся получали информацию о рабочем процессе небольшими последовательными порциями, а другие изучали тот же процесс в более комплексном формате. Первые показали гораздо более высокие результаты и могли без проблем объяснить этапы процесса коллегам.

Опыт InterContinental Hotels Group — тоже отличный пример того, как микрообучение повышает эффективность сотрудников. В 5000+ отелей компании по всему миру поступало все больше запросов от клиентов. Более того, запросы становились все сложнее. Компании нужно было срочно разработать новый формат обучения, который помог бы наладить процесс работы с клиентами. После того, как компания запустила микрообучение и дала доступ сотрудникам к мобильным микрокурсам, время адаптации новых сотрудников снизилось с 5 до 2 недель — и в результате эффективность сотрудников по работе с клиентами выросла, а среднее время обработки звонка значительно сократилось.

Итак, мы рассмотрели ключевые преимущества микрообучения. А теперь давайте посмотрим примеры микроконтента, который вы можете разработать для своих учащихся.

Микрообучение в действии

Вот несколько примерно микрокурсов, которые можно создать за несколько минут:

Программа введения в должность

В первые дни на рабочем месте, у нового сотрудника возникает масса вопросов о компании. Чтобы ответить на большинство из них, можно создать онлайн каталог часто задаваемых вопросов для новичков. Для этой цели отлично подойдет, например, интерактивность «Вопрос-ответ», которую легко создать и при необходимости можно быстро обновить.

Процедура или пошаговый процесс

Микрообучение — это отличный способ познакомить работника со стандартными процессами в компании. Интерактивный пошаговый формат помогает лучше усвоить последовательность этапов. Такой микромодуль поможет упорядочить процессы в компании и обеспечит согласованность действий всех специалистов.

Визуальная презентация продукта

Специалисты отдела продаж должны знать все функции и ценности продукта и уметь представлять их в выгодном свете. Создайте интерактивную презентацию товара, чтобы наглядно показать его ключевые особенности и дать комментарии.

Примеры микрокурсов, приведенные выше, собраны в конструкторе курсов iSpring Suite. С его помощью вы можете создавать не только отдельные микромодули, но и полноценные микрокурсы с тестами, диалоговыми тренажерами и обучающими видео.

А вот еще один пример микрокурса, который отличается от предыдущих примеров, но тоже подходит под формат «микро»:

Онбординг курс

Этот микрокурс помогает новичку быстрее освоиться на новом месте. Курс выглядит как интерактивная статья: несколько тематических разделов и вопросы для самопроверки. Курс собран прямо в браузере, с помощью нового онлайн-конструктора iSpring Page.

Создание курса в iSpring Page напоминает процесс написания поста в соц.сети: можно писать текст прямо в редакторе или вставить из готового документа — при вставке iSpring сохраняет все картинки, видео, параграфы и списки. Готовый микрокурс автоматически адаптируется под любые устройства. С iSpring Page можно быстро создать серию микрокурсов. Например, в нашем случае это могут быть курсы: «Где пообедать?», «Правила парковки» и «Что делать, если заболел».

Микрокурс для новчиков

Заключение

Микрообучение — не просто очередной тренд. Это мудрая учебная стратегия, которая нравится учащимся и позволяет быстро создавать увлекательный контент. Кроме того, микрообучение — это отличный способ укрепить культуру обучения в компании.

Вы уже используете микрообучение в компании? Поделитесь своим опытом внедрения и создания микроконтента в комментариях.

iSpring Learn

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников. Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Система дистанционного обучения для бизнеса
 
iSpring Learn
Быстрый запуск онлайн‑обучения в бизнесе за 3 простых шага
  • Создайте аккаунт
  • Загрузите учебные материалы
  • Назначьте курсы сотрудникам