Вы используете старую версию браузера. Из-за этого увидеть самое интересное на сайте не получится. Чтобы всё работало, как надо, лучше открыть страницу в свежей версии Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Edge или Яндекс.Браузера.

image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml fb-white-10x14fb-10x14ok-white-10x19ok-10x19twitter-white-18x14twitter-18x14 vk-white-16x11vk

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Итак, приступим!

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint или конструктор онлайн-курсов iSpring Suite и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (ВставкаТаблица).
Вставка таблицы в PowerPoint
  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
Таблица
  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.
Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
Слайд с вопросом
  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.
Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.
макет
  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
Переименовать макет
  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
Управляющие кнопки
  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
Настройка действия
  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
Ответ
  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
Домой
  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.
закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
Слайд с вопросом
  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
Гиперссылка
  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.
Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Звук автоматически

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5оказ слайдовС начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву».
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Викторина Своя игра

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Быстрый конструктор курсов и тестов Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.
devices devices

67 comments on “Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint

  • Здравствуйте!
    Огромное спасибо за статью — очень познавательно и интересно.
    Подскажите, пожалуйста, как реализовать исчезновение тех вопросов, на которые переходил участник?
    Цвет гиперссылки не меняется после перехода в опубликованной в iSpringOnline версии.

    «Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно)»
    Как это сделать с помощью триггеров, так и не понял)

    • Здравствуйте, Игорь! Здорово, что статья оказалась интересной для вас.

      Чтобы скрыть клетку с вопросом, на который игрок уже ответил, можно сделать так: сначала создать прозрачный прямоугольник поверх текста со стоимостью вопроса (например, 200) и добавить к нему гиперссылку на слайд с нужным вопросом.
      После этого создаем еще один прямоугольник и заливаем его цветом фона. Далее идем в настройку анимации и настраиваем анимацию «Появление» для второго прямоугольника. Задаем для этой анимации триггер по клику на прозрачный прямоугольник. В итоге получаем, что, когда игрок переходит на слайд с вопросом (т.е. кликает на прозрачный прямоугольник), появляется прямоугольник в цвет фона, и клетка с вопросом «пропадает».

      Извините, пожалуйста, за долгий ответ. Если интересно, можем отправить вам на почту пример игры с уже настроенными триггерами, чтобы наглядно посмотреть принцип их работы.

      • Здравствуйте! Статья отличная! Как раз занимаюсь разработкой игры Брейн-Ринг, где будет один из туров «СВОЯ ИГРА». Подскажите, в чем может быть проблема: Первый триггер с «исчезновением» работает, а второй созданный по аналогии нет. Уже 2 часа голову ломаю(

        • Uyitu, здравствуйте.

          Здорово, что статья показалась вам полезной.

          Пожалуйста, свяжитесь с нашей технической поддержкой. Они подскажут, как решить задачу. Написать в саппорт можно здесь: https://www.ispring.ru/support/contact

      • Здравствуйте. Огромное спасибо за статью, это просто находка! Вы тут предлагали отправить на почту пример игры с уже настроенными триггерами. Отправьте мне, пожалуйста tarnavskaya(at)oppk.od.ua

          • Здравствуйте!

            Прошло пять лет

            Сможете ли мне тоже отправить пример игры с уже настроенными триггерами?

            gamzat.gaziev.93@mail.ru

    • Я бы рекомендовал сетку поля с вопросами строить из отдельных прямоугольников. В этом случае гиперссылку кладем не на текст, а на сам прямоугольник, его же делая триггером и на этот же триггер накладываем анимацию исчезновение для этого же прямоугольника в режиме одновременно

  • подскажите. А как поставить на цифру исчезновение но чтобы не исчезала полностью таблица, а ищё скажите как после нажатия исчезла
    цифра но чтобы её не было видно пока не выйдет игрок с полноэкранново режима

  • Большое спасибо за полезнейшую информацию! Вы писали, что можете выслать на почтовый ящик игру с уже настроенными триггерами. А мне можете выслать? Буду очень благодарна!

  • Здравствуйте!)
    Очень полезная информация, сам учусь многому на вашем сайте.
    не могли бы вы отправить шаблон презентации, пожалуйста? Очень выручили бы.
    kulpinaleksey@yandex.ru

    • Алексей,здравствуйте. Спасибо за комментарий!
      Конечно,отправим вам презентацию на почту.

  • Совершенно случайно «наткнулся» на ваш сайт — очень рад! Крайне полезная информация! Отправьте мне пожалуйста шаблон с уже настроенными триггерами. Спасибо!

    • Наталия, здравствуйте. Спасибо за комментарий!
      Конечно,отправим вам презентацию на почту.

  • Доброго времени суток. Очень полезная статья. Как раз то что я искал для проведения интелектуального соревнования учеников.Отправьте пожалуйста полную версию на почту gggorkiy@gmail.com. Спасибо.

  • Добрый день, уважаемые разработчики! Уже собирался чуть ли не с нуля делать все сам и причем гораздо более примитивно. Но решил попробовать поискать какую-то помощь и наткнулся на ваш замечательный урок. Один в один то, что нужно и еще и технологически весьма продвинуто! По сути даже простого шаблона уже вполне достаточно, хоть придется посидеть чтобы его адаптировать. Но если вы сможете предоставить полную настроенную версию движка, то буду просто счастлив. Пожалуйста, вышлите полную версию на serege@gmail.com и на sbocharov@santaworld.ru

  • Здравствуйте, если тут ещё кто то сидит отправьте пожалуйста полную версию на почту megamind.s@mail.ru , заранее огромное спасибо.

  • Добрый день! отправьте, пожалуйста, полную версию с триггерами на почту dilek22@yandex.ru. Cпасибо огромное заранее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *