В этом году компания iSpring празднует 10-тилетие с момента выхода своего первого программного продукта. Как удалось пройти путь от команды из 3 человек до компании мирового масштаба, читайте в интервью основателя компании и нынешнего CEO — Юрия Ускова.
— Как и с чего началась история iSpring?
— В 2001 году с друзьями по вузу организовали компанию CPS Labs. То, чем мы занимались, можно назвать аутсорсингом, хотя это не вполне так. Мы разрабатывали продукты по заказу других компаний. У нас была небольшая команда крутых программистов, и мы хотели программировать! Мы брались за самые технически сложные проекты, работали по 12-15 часов в сутки без выходных и чувствовали себя счастливыми. Это было прекрасное время!
Позднее из CPS Labs выросли две успешных продуктовых компании: iSpring и TravelLine (которую основал мой друг Александр Галочкин). Обе компании активно разиваются. iSpring начинала с зарубежного рынка, а потом пришла в Россию и СНГ. TravelLine, наоборот, сначала закрепилась в России, потом начала осваивать ближнее и дальнее зарубежье.
— Почему Вы решили переключиться на разработку собственных продуктов?
— Мы с самого начала понимали, что будем делать свои продукты. Но продукт он не только из программирования состоит. Нам было необходимо набраться опыта и накопить ресурсы. И у нас довольно быстро получилось. В феврале 2004 года наша команда создала продукт под названием Active SWF. Это был фреймворк для динамической генерации Flash контента в формате SWF. Мы были одними из первых в мире, кто выпустил подобную технологию. А буквально через месяц, в марте 2004 года компания Macromedia выпустила аналогичный продукт Macromedia Flex, который в последствии был выкуплен гигантом Adobe (как и вся компания Macromedia). Тогда мы поняли, что способны на многое, надо только найти свою нишу на рынке и больше внимания уделять продвижению.
— Как Вы все-таки нашли свою нишу? Это получилось сразу или потребовалось какое-то время?
— Наш первый продукт, Active SWF, был для программистов и имел бы ограниченный спрос. Мы же поставили перед собой амбициозную задачу создать массовый продукт, который бы не требовал специальных знаний и подошел бы для обычных пользователей. Кроме того, мы хотели развивать экспертизу, которую наработали с Active SWF. Так появилась идея создать конвертер PowerPoint во Flash. Первая версия конвертера под именем FlashSpring увидела свет в июле 2005 года, первая продажа была в августе, а с сентября в компании появился отдел, который позднее стал называться iSpring. Этот период стал поворотным в истории компании.
Успеху FlashSpring способствовало то, что он был одним из первых на рынке и отличался высоким качеством воспроизведения эффектов PowerPoint. К этому времени у нас уже был опыт разработки продуктов e-Learning для одного из наших клиентов. Но тогда мы ошибочно полагали, что инструменты для e-Learning интересны лишь узкому кругу преподавателей. Первые пару лет мы игнорировали e-Learning и фокусировались исключительно на конвертировании.
Продукт у нас получился неплохой, людям нравилось качество конвертирования и простота, а также то, что мы очень активно его развивали, много и часто давали бесплатные обновления. В какое-то момент нам начали писать клиенты, которые занимались e-Learning, и стали практически требовать, чтобы мы доработали продукт под нужды e-Learning.
— Как развивалась компания? Неужели не было проблем и все проходило гладко?
— Нельзя сказать, что все было гладко, но и каких-то особенных проблем вспомнить не могу. Как-то все быстро, но эволюционно происходило. Опыт, который мы наработали в аутсорсинге, органично лег в основу наших первых продуктов. Качество продуктов обеспечило возможность закрепиться на рынке, доработать сервис и сделать акцент на продвижении. Как мне кажется, мы уже что-то понимаем в сервисе, в продажах и в маркетинге, но все равно, как и в 2005 году, наша ключевая компетенция – программирование. Кстати, наш первый продукт, ActiveSWF, он до сих пор используется в ядре iSpring. Конечно, не та самая версия, что была в 2005 году, а новая, улучшенная. На базе ActiveSWF была разработана технология AccuPoint, которая используется в современных версиях продуктов Suite, Presenter и Converter. Позднее, в 2012 году, мы одними из первых создали технологию HyperPoint для конвертирования PowerPoint в HTML5, которая до сих пор обеспечивает лучшее качество на рынке. В области конвертирования PowerPoint в онлайновые форматы нам нет равных в мире.
— На чем Вы решили сконцентрироваться в своей деятельности?
— Мы концентрируемся на программировании. Это то зачем мы вообще здесь собрались. Сегодня мы разрабатываем продукты для e-Learning, завтра может быть будем еще какие-то важные и нужные людям продукты производить. Важно, чтобы была возможность реализовать себя в этом, приобрести новую квалификацию, сделать то, чего еще не делали.
— Постоянное совершенствование — это один из Ваших приоритетов. Вы сознательно сделали ставку на технологии?
— Это действительно наш осознанный выбор. Мы делаем хороший продукт, мы выполняем обещания, иногда даже превосходим ожидания наших клиентов. Наши продукты получают престижные международные награды. PR и реклама — это тоже нужные вещи, но это не то, что представляет истинную ценность для пользователя.
— За счет чего Вы на протяжении 10 лет успешно развиваетесь и конкурируете с мировыми гигантами отрасли?
— Никакого секрета здесь нет. Надо делать свою работу на совесть, с огоньком. И думать о людях, для которых ты работаешь. Ну, и главное – у нас лучшая команда! Мы очень серьезно к этому подходим. У нас строгий отбор, у нас несколько образовательных проектов, где наши лучшие специалисты помогают молодым ребятам получить квалификацию мирового уровня, чтобы потом прийти к нам работать. Для нас это не просто бизнес, это стиль жизни, среда, в которой мы живем.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
