10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения10 бесплатных сервисов для организации электронного обучения image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml

social-media-for-elearning

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и, несомненно, оказывают влияние на пользователей Интернета. Пролистывание страниц в ВКонтакте, Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube стало ежедневной привычкой многих людей. Одни заходят в социальные сети чтобы познакомиться, пообщаться с друзьями. Другие используют для продвижения профессиональных сообществ. Кроме того, социальные сети могут с успехом использоваться при организации дистанционного обучения.

В 2012 году было опубликовано исследование Rossafri Mohamad «Эффективность применения социальных сервисов в электронном обучении» («The Effectiveness of Social Networking Applications in E-Learning»). Его основная идея заключается в том, что социальная сеть повышает мотивацию студентов и улучшает понимание материала. Исследование также подтвердило, что эти улучшения не зависят от навыков студента работы с компьютером – отличная новость для компаний, желающих обучить широкий круг людей. Применять социальные сервисы можно для обучения не только так называемых ранних последователей, которые первыми используют последние технические новинки и программы, но и тех, кто медленнее усваивает новые методы и принимает новые идеи.

Представляем вам 10 социальных медиа, которые с успехом применяются при организации электронного обучения. Они поддерживают совместную работу, дают пользователям возможность добавлять свой контент, облегчают формальное и неформальное обучение, обеспечивают быстрое распространение, а также улучшают контроль результатов.

  1. Подкасты – подкасты представляют собой аудиозаписи и отлично подходят для распространения информации, так как позволяют прослушивать материал на компьютерах и мобильных устройствах и особенно привлекают обучающихся – аудиалов. Подкасты легко и быстро записываются и могут стать отличным дополнением к справочникам, инструкциям, обучающим материалам.
  2. Блоггинг, ведение блога – простой способ для пользователей писать личные статьи или заметки об исследованиях и экспериментах, о результатах проектов, изученных темах, культурных обычаях, советах для путешествий и многом другом.
  3. ВКонтакте или Facebook – эти популярные сети позволяют преподавателю создать открытую группу/сообщество, для того чтобы делиться информацией, идеями, добавлять тесты и опросы, изображения и видео. Кроме того, студенты могут свободно обсуждать любые вопросы и задания, а также добавлять свои материалы.
  4. Вебинары – простой способ организовать совместную работу с помощью аудио, видео, PowerPoint презентаций, документов, графических инструментов, демонстрации экрана и чата для общения. Даже у пользователя, который впервые столкнулся с такой задачей, создание аккаунта и начало работы займет не больше 2 минут. Кроме того, вебинары могут быть записаны и использованы в дальнейшем обучении.
  5. Инструменты Google для совместной работы – набор инструментов Google для организации совместной работы очень широк: почтовый сервис Gmail, общение с помощью Hangouts, Google Документы для обработки документов, таблиц, презентаций, Google Диск и Google Фотографии для хранения и отправки материалов и многое другое. Так как все эти инструменты доступны через браузер, зарегистрированные пользователи могут с легкостью создавать контент, делиться знаниями, оставлять комментарии.
  6. Составление интеллект-карт (англ. mindmap) — способ организации идей в виде графической схемы с логическими связями. Интеллект карты помогают провести мозговой штурм, спланировать работу в рамках проекта, а также используются для записи конспектов, тезисов.
  7. LinkedIn – профессиональная социальная сеть, где пользователи предоставляют информацию о своих резюме и достижениях. Консультанты и преподаватели могут публиковать новости своей области знаний, мнения, инструкции и др.
  8. Twitter – Твиттер может использоваться для объединения образовательных сообществ в определенное мероприятие или тему, для того чтобы поделиться новостями, мнениями, фотографиями и видео. Формат микроблоггинга, общения между пользователями так же прост, как создание #хэштега.
  9. YouTube – один из лучших ресурсов для электронного обучения. Преподаватели могут совершенно бесплатно публиковать записи семинаров и видеоуроки. Студенты просматривают видео в подходящем темпе, оставляют комментарии и предложения.
  10. RSS-сервис – способ, который позволяет студентам быть в курсе быстро изменяющихся тем и вопросов. Используя RSS-сервис, пользователь может подписаться на интересующие сайты и блоги и экономить значительную часть времени, получая новую информацию на свой электронный адрес.

Применение социальных сервисов для организации электронного обучения нельзя недооценивать. Социальные сети изменяют подходы компаний и учебных заведений к взаимодействию с пользователями.

Чтобы не пропускать статьи о дистанционном обучении, присоединяйтесь к нам в социальных сетях и следите за обновлениями там, где Вам удобно!   

Данный пост является переводом статьи «10 Social Media Tools Ideal for e-Learning» с сайта ispringsolutions.com.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

iSpring Suite

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Fast course authoring toolkit