Образное мышление применяется в обучении, чтобы связывать сложные идеи или понятия с визуальными элементами: изображениями, картами слов или инфографикой. Подключение визуальных образов позволяет воспринимать информацию быстрее и эффективнее.

В сфере дистанционного обучения образное мышление могут использовать:

  • профессионалы e-Learning: для создания увлекательного контента электронных курсов;
  • сами обучающиеся: для визуального представления своих идей и мыслей в процессе онлайн-обучения.

3 ключевых преимущества применения образного мышления в e-Learning

  1. Упрощает сложные понятия. Вместо того, чтобы пытаться объяснить, как соотносятся две концепции, вы можете составить диаграмму, которая поможет сравнить их между собой.
  2. Помогает учащимся структурировать ключевые идеи. Благодаря визуальным образам слушатели курсов могут организовать свои мысли и идеи без необходимости держать всю информацию в голове.
  3. Улучшает запоминание материала. Когда информация представлена в визуальной форме, ее гораздо легче воспринимать и применять в реальных ситуациях, поскольку есть возможность видеть связь между новыми понятиями и уже усвоенными знаниями.

Топ-5 советов по использованию образного мышления в e-Learning

  1. Включите в онлайн-курс инфографику, которая передает основные идеи

  2. Инфографика достаточно давно обрела популярность в сфере маркетинга, а в последние годы стала еще и полезным средством обучения. Инфографика позволяет представить статистику, тренды, этапы процесса или взаимосвязанные понятия в визуальной форме. Вместо того, чтобы передавать идею с помощью длинного текста, инфографика разбивает предмет на визуальные компоненты, которые хорошо воспринимаются. Вы можете передать определенное настроение, сочетая текст, изображения и графику и используя различные цвета. Интерактивная инфографика поможет оживить ваш электронный курс, и он останется в памяти надолго.

  3. Призывайте слушателей создавать карты идей для каждого урока

  4. В конце каждого занятия просите обучающихся придумать идею или карту слов, которая обобщает ключевые понятия. Предоставьте слушателям курсов простор для творчества. Например, они могут использовать фотографии, которые описывают каждый шаг процесса, или забавных персонажей, изображающих разные черты характера. Цель — дать слушателям возможность обобщить информацию, чтобы они могли не только лучше понять предмет курса, но и зафиксировать ключевые моменты в долговременной памяти. Если обучающиеся представят важные понятия в виде визуальных образов, они, скорее всего, вспомнят нужную информацию в реальных ситуациях.

  5. Попросите учащихся сделать схематичные рисунки, основанные на идеях

  6. Схематичные рисунки — еще один отличный пример визуального обучения. Ученики могут создавать красочные визуальные описания ключевых идей. К примеру, попросите их посмотреть обучающее видео по теме электронного курса, а затем сделать набросок, который отражает общую суть. Вы можете сделать этот процесс еще более интерактивным: предложите слушателям курса создать свои видео по изучаемой теме, а затем организуйте независимую проверку презентаций. Автор обучающего видео получит ценную обратную связь, в то время как остальные ученики лучше усвоят материал, делая обобщающие наброски.

  7. Применяйте сторителлинг в обучении

  8. Вы можете дать слушателям курсов задание составить цифровое повествование, которое поможет им углубиться в предмет и применить творческие способности. Убедитесь, что вы четко объясняете обучающимся, чего вы ждете, чтобы удостовериться, что вы на одной волне. Предложите им список сайтов, которые можно использовать для создания виртуальных шедевров.

    Узнайте больше о сторителлинге: http://www.ispring.ru/elearning-insights/storitelling-v-obychenii/

  9. Обратите внимание на важные даты с помощью временной шкалы

  10. Временная шкала — еще один пример визуального инструмента обучения, который может принести пользу вашей аудитории. Вместо того, чтобы просто перечислять важные даты, создайте интерактивную временную шкалу, которая показывает все важные моменты в ходе истории. Обучающиеся могут нажимать на отдельные события, чтобы получить больше информации, или просто просмотреть временную шкалу, чтобы быстро пробежаться по теме.

    Смотрите пример использования временной шкалы: http://www.ispring.ru/ispring_bitrix/content/resources/demo/ru/russian-regents/html5.html

Хорошо написанное содержание электронного курса — это очень важно. Но вы можете сделать дистанционное обучение интерактивным и запоминающимся — просто подключите образное мышление.

Совет

Прочитайте книгу Дэна Роэма «Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов», чтобы почерпнуть новые идеи, узнать больше о том, как решать сложные задачи с помощью инструментов визуального мышления и стать настоящим экспертом в области визуализации!

Статья подготовлена на основе материала http://elearningindustry.com/visual-thinking-elearning-elearning-professionals-know.

Редактор статьи:

  • margarita

    Время как величина у детей младшего возраста формируется позже и сложнее всего. Временная шкала- супер-инструмент на уроках!

    • Polina Firsova

      Маргарита, спасибо за комментарий! Интересно узнать, применяете ли Вы образное мышление в учебном процессе.