В режиме электронного обучения ученик  работает самостоятельно с материалами курса. Достаточно часто в качестве обучающего материала используется презентация, созданная в PowerPoint, снабженная кнопками навигации по курсу. Перемещаясь по страницам учебного материала, иногда бывает неудобно определить: какая часть вами изучена и что еще предстоит освоить.

Попробуем организовать работу с  курсом, созданным в PowerPoint, более комфортным. Для этого  воспользуемся эффектом “нажатой кнопки”. Т.е. при возвращении в главное меню курса, кнопки, на которые вы уже нажимали,  будут иметь вид, отличный от тех кнопок, по которым еще не производилось нажатие.

Порядок создания эффекта нажатой кнопки

1. В собранной презентации добавляем кнопки навигации. Как правило, это фигура с встроенным текстом.

2013-11-25_094204

2. Затем  встраиваем  гиперссылку к выделенной кнопке. Это может быть переход на один из слайдов презентации.

3. Создаем эффект анимации, который можем применить либо к тексту встроенной фигуры, либо ко всей фигуре (несколько затенив её). В приведенном примере мы выбрали изменение цвета текста. В параметрах эффекта задаем цвет текста близкий к цвету кнопки. При возвращении к этому слайду надпись на кнопке изменится, и станет понятно, что раздел уже изучен.

2013-11-25_092639

4.  Применяем эффект триггера, при котором производится действие. В примере показано, что при нажатии на кнопку с надписью происходит изменение цвета текста и переход по гиперссылке на заданный слайд. Подробнее о том, как применять триггеры в PowerPoint, читайте в посте “Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring”.

2013-11-25_092404

Для публикации презентации в формат HTML5 или Flash можно воспользоваться  программными продуктами iSpring, которые сохранят все созданные вами эффекты, а также позволят опубликовать работу в интернете, разместить в СДО или использовать локально. Подробнее о конвертации в различные форматы можно прочитать здесь.

Читайте пост «Как создать интерактивную викторину», пример которой приведен в видеоролике.

Редактор статьи: