5-6 ОКТЯБРЯ • МОСКВА • МЕТРОПОЛЬ
Конференция iSpring Days 2018: курс на вовлеченность
image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xml Paolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазиновPaolo Conte: С iSpring мы прокачали директоров 79 магазинов

Paolo Conte занимает одно из лидирующих мест среди российских компаний по производству и продаже модельной обуви. На 2013 год в России и ближнем зарубежье работает более 100 магазинов марок Paolo Conte и P.Cont, 70% из которых открыты в системе франчайзинга. Компания имеет более 300 активных партнеров. На фабриках Paolo Conte ежегодно выпускается 14 коллекций обуви и аксессуаров. 

Руководитель отдела обучения и оценки Paolo Conte Александр Туляганов рассказал, как при помощи iSpring в компании запустили систему смешанного обучения для руководителей магазинов.

Мы хотели сделать из директоров магазинов крепких управленцев

Александр Туляганов

Александр Туляганов,
руководитель отдела обучения и оценки Paolo Conte

Бизнес — это состязание, где цель каждого предпринимателя — закрепиться на вершине турнирной таблицы. Однако каким бы одаренным ни был руководитель, в одиночку это вряд ли удастся. Будущее компании зависит от того, какие «игроки» в составе команды. Потому мы в Paolo Conte уделяем большое внимание подготовке персонала.

В 2015 году мы решили отказаться от стандартной схемы — очное обучение «снизу»: вместо того, чтобы тренировать продавцов, стали «ковать» директоров собственных магазинов.

Задача: воспитать сильного управленца, который смог бы развить магазин, выстроить в нем систему обучения и самостоятельно прокачать сотрудников. Раньше многие директора были лишь исполнителями и ждали распоряжений сверху — не самая правильная модель поведения.

Каких результатов мы хотели достичь:

  • повысить уровень клиентского сервиса в региональных магазинах;
  • расширить базу постоянных покупателей;
  • увеличить количество дополнительных продаж.

Для этого нужно было разработать программу обучения, с помощью которой директора развивались бы непрерывно, без отрыва от работы.

Смешанное обучение стало идеальным решением для наших задач

В основу смешанного обучения мы заложили аудиторные тренинги, а eLearning стал важным дополнением: его мы используем для коррекции знаний и для погружения в тему.

Программа обучения рассчитана на три года. На старте — в первые три месяца — новый руководитель проходит пять электронных курсов. Это матчасть для продавца и управленца:

  1. Стандарты работы в компании: внешний вид, поведение, отношение к клиентам, телефонное общение, этикет.
  2. Стандарты обслуживания, технология продаж.
  3. Курс по продукту «Материаловедение». Здесь собрано все о материалах, из которых изготавливают обувь: их свойства, особенности, преимущества.
  4. Курс по продукту «Строение и виды обуви». Подробный гайд о коллекциях компании: преимущество каждой модели, с чем носить и т.д.
  5. Курс по работе с возвратами и рекламациям.
Электронный курс «Стандарты обслуживания»

Фрагмент курса «Стандарты обслуживания» от Paolo Conte

После испытательного срока — квалификационный экзамен. Это электронное тестирование и вебинар с оценочной комиссией. На вебинаре директор решает кейсы и проходит собеседование. Задача: понять, насколько он готов к следующему этапу.

Фрагмент теста квалификационного экзамена от Paolo Conte

Фрагмент теста от Paolo Conte

Начиная с момента вступления в должность, бизнес-тренер занимается с директором индивидуально: дистанционно или очно. Может даже приехать на место и помочь «поднять» только что открывшийся магазин — все зависит от ситуации.

Следующий этап — обязательное обучение в центральном офисе в Москве. Там программа разделена на три уровня:

Первый уровень — базовый. Начинается базовый уровень с круглого стола, где у директоров есть возможность познакомиться и задать вопросы руководителям всех отделов нашей компании. Далее директора проходят аудиторные тренинги: обучаются подбирать персонал и управлять KPI магазина, а также получают базовый набор управленческий компетенций.

Спустя неделю «ученик» уезжает домой применять знания и навыки на практике. Его дистанционно курирует бизнес-тренер.

Второй уровень — продвинутый. Директора изучают, как создать систему мотивации и обучения в магазине и правильно управлять персоналом. В итоге они уезжают с готовыми планами оптимизации бизнес-процессов в своем магазине. Тренер снова поддерживает, контролирует, корректирует.

Третий уровень — экспертный. Директора обучаются строить команду, управлять конфликтами.

Какую роль в обучении у нас играет eLearning

Для бизнес-тренера, который отвечает за «прокачку» директоров магазинов, eLearning — один из главных инструментов в работе.

С помощью дистанционного обучения тренер может выстроить для директора индивидуальную траекторию развития, которая ведет к главным целям: сформировать крепкую команду и регулярно выполнять план продаж.

Фрагмент теста квалификационного экзамена от Paolo Conte

Фрагмент welcome-курса от Paolo Conte

Для справки: за каждым тренером закреплено от 12 до 15 руководителей. Ежедневно тренер анализирует KPI их магазинов. Если там выполняют план продаж — хорошо, если нет — плотно работает с директором: совместно ищут причины низких результатов, исправляют ошибки.

Чем выгоден eLearning для компании:

  1. Расширили охват. Теперь мы непрерывно обучаем директоров всех магазинов.
  2. Повысили мотивацию сотрудников. Новый формат комплексного обучения нравится самим директорам: учиться можно в любое время в любом месте — доступ к базе знаний не ограничен.
  3. Сэкономили время. Мы можем оперативно решать проблемы магазина и непрерывно поддерживать развитие сотрудников.

Почему для eLearning мы выбрали iSpring?

Мы тщательно изучили российский и зарубежный рынок eLearning-инструментов. В основе выбора лежали простые критерии:

  1. мобильность и простота использования;
  2. интуитивно понятный интерфейс.

iSpring сразу выбился в фавориты. Сейчас с его помощью мы проводим всё дистанционное обучение. Используем связку: редактор курсов + СДО.

Интеграция iSpring Suite с PowerPoint сильно упрощает работу. Превратить любую презентацию в электронный курс можно буквально за час.

Такая фишка редактора помогает существенно выиграть время. iSpring Suite всегда можно доверять. Курсы выглядят так же, как в режиме предварительного просмотра, и отлично адаптируются под мобильные устройства.

Фрагмент теста квалификационного экзамена от Paolo Conte

Фрагмент курса по стилям в одежде от Paolo Conte

Само обучение проходит в iSpring Online. Система даёт детальную статистику по каждому курсу и тесту. Сразу видно, кто честно учился, а кто «пролистал» материал для галочки.

Интерфейс редактора и системы дистанционного обучения интуитивно понятен. Это очень важно. У нас в штате нет администратора системы и разработчиков. Тесты и курсы верстают бизнес-тренеры, они же загружают материалы в СДО.

Фрагмент теста квалификационного экзамена от Paolo Conte

Фрагмент курса по продукту «Строение и виды обуви» от Paolo Conte

Если бизнес-тренеру нужно провести тестирование, вебинар или назначить курс, он легко всё делает сам — доступ в систему не ограничен.

Еще один большой плюс iSpring: ответственная техподдержка. К ребятам всегда можно обратиться за помощью и быстро получить работающий ответ.

Каких результатов достигли

За два года нам удалось повысить профессиональный уровень директоров магазинов, значительно увеличить дополнительные продажи и базу постоянных покупателей. Теперь мы продаем не только продукт, а три в одном: бренд, сервис и продукт.

С прошлого года мы также оказываем консалтинговые услуги партнерам, и не только в fashion-ритейле. Рассказываем, как запустить эффективное обучение персонала и вывести бизнес на новый уровень.

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

Подробнее о iSpring Online 14-дневная пробная версия

Платформа для корпоративного обучения

iSpring Online помогает автоматизировать обучение в компании и держать под контролем результаты обучения.

iSpring Online
Платформа для онлайн-обучения с мировым именем
Всего за 96 рублей в месяц на сотрудника!
Узнать больше →
 
iSpring Online
До запуска вашего учебного портала всего 1 клик
  • Создайте единую базу знаний, доступную сотрудникам 24/7
  • Загружайте курсы, проводите обучение, контролируйте результаты
  • Всего за 96 рублей в месяц на 1 сотрудника