Как обучают сотрудников в компании Slack

Помогаем людям делать свою работу лучше, а не отвлекаем

Вы читаете перевод статьи Кристен Суонсон How we approach professional learning at Slack.

Что самого важного вы узнали за последние шесть месяцев? Попробуйте вспомнить и мысленно себе представить.

Не торопитесь, я подожду.

Уверена, вы представили совсем не это:

Мало кто считает традиционные занятия в классе самым ценным опытом в обучении.

Во многих компаниях новость о необходимости пройти тренинг вызывает у сотрудников тяжелый вздох. И это неизбежно: дополнительная нагрузка отнимает время от основной работы и не приносит ощутимой выгоды. Подобная модель обучения нас не устраивает, поскольку миссия Slack – сделать работу людей более эффективной.

Наш подход к обучению сотрудников построен иначе. Мы не задаемся вопросом «Как нам заставить людей…». Вместо этого мы спрашиваем:

«Как построить систему, чтобы как можно больше людей добились отличных результатов?»

Чтобы отыскать ответ на этот вопрос, наша команда по разработке и развитию использует подход из трех шагов:

Шаг первый: Вовлечение, а не принуждение

В Slack любое обучение, которое мы предлагаем, доступно всем сотрудникам и не является обязательным. Это создает демократичную атмосферу, в которой учащихся мотивирует их собственный интерес, релевантность информации и рабочая необходимость.

Мы не навязываем сотрудникам обязательные курсы. Вместо этого у них есть возможность изучать то, что им нужно, благодаря интеграции Slack с системой управления обучением.

Каждая учебная сессия – это короткий персонализированный модуль. В основе культуры сервиса Slack лежит постулат «сперва загугли» – то есть прежде чем спросить, попробуй найти ответ самостоятельно. Эта философия распространяется и на наши учебные программы.

Кроме того, мы не можем самостоятельно удовлетворить абсолютно все запросы на обучение. Поэтому любой сотрудник может получить стипендию на повышение квалификации, если ему нужно пройти внешние курсы.

Шаг второй: Проактивное обучение

Каждый месяц мы предлагаем большой выбор онлайн-курсов и живых тренингов по разнообразным темам: от публичных выступлений и переговоров до тренингов толерантности. Мы поощряем сотрудников сразу применять на практике изучаемый материал, когда это возможно.

Неоднократные исследования показали, что взрослые лучше осваивают новое, когда им предлагают самим попробовать решить проблему, а не засыпают учебными материалами.

Часто в Slack можно увидеть группы людей, которые обмениваются мнениями, играют в ролевые игры или создают прототипы. Все это повышает шансы того, что сотрудники будут применять полученные знания в повседневной работе. А это действительно важно.

Шаг третий: Сообщества учащихся

При обсуждении и планировании тем новых тренингов часто звучит фраза: «Чем больше тренингов, тем лучше!» Так происходит потому, что нам нужно понять, какое обучение нужно в первую очередь. А для этого нужно заинтересовать как можно больше сотрудников.

Мы всегда пытаемся отыскать точку пересечения личных интересов сотрудников и целей бизнеса. И это получается без особого труда, потому что мы тратим много времени на то, чтобы донести до команды миссию и цели компании.

Каждый квартал специальная рабочая группа выбирает, какие учебные программы будут наиболее полезны всей команде. В эту группу входят сотрудники из многих подразделений, разного уровней и должностей.

1-94tFvp8LrZFw7zEqoF3svQ

После планирования в дело вступают внутренние эксперты Slack. Например, руководители Slack активно участвуют в разработке внутренних тренингов лидерства. Кто лучше них понимает, что значит быть лидером внутри нашей компании?

Да, но… Это работает?

Хотя мы запустили обучение не так давно, выбранная стратегия кажется рабочей. Индекс NPS* наших курсов составляет 91 балл, а совокупный уровень восприятия материалов обучения – чуть выше 80%.
Мы также видим, что прошедшие обучение сотрудники повышают качество своей работы, о чем нам сообщают их руководители. Конечно, нам еще есть к чему стремиться. Однако первые результаты показывают, что наши инвестиции уже окупаются.

Чем больше мы вместе изучим, тем проще нам будет решить, что осваивать дальше.

* Индекс NPS – Net Promoter Score. Инструмент измерения лояльности, основанный на изучении готовности рекомендовать что-либо своим друзьям и знакомым.