Вы читаете перевод статьи Арунимы Маджумдар — блогера и большой поклонницы e-Learning. В своем блоге она пишет про современные технологии и инновации в электронном обучении.

При запуске электронного обучения в организации регистрация пользователей в СДО — это только первый шаг. Важно также донести до учащихся (работников, руководителей и прочих заинтересованных лиц) ценность электронного обучения, а также научить работников правильно использовать СДО. Важно, чтобы коллектив относился к обучению в СДО положительно и с энтузиазмом.

Вот несколько проверенных временем способов запустить СДО и поддерживать ее на плаву.

Помогайте, тренируйте, поддерживайте

Как правило, значительная часть бюджета на обучение уходит на запуск и настройку СДО и на разработку учебного контента. Но работа на этом не закончена — теперь важно научить работников максимально эффективно пользоваться СДО. Можно провести несколько тренингов и презентаций для руководителей и рядовых пользователей. На этих презентациях можно рассказать об интересных возможностях системы — чтобы пользователям захотелось самим их испробовать.

Среди пользователей наверняка найдется несколько «ранних последователей», которые быстрее других освоили систему. Если этих людей правильно мотивировать, они могут помочь «отстающим» разобраться в незнакомой технологии, а также убедить тех, кто морально не готов к переменам.

Организуйте линию поддержки, чтобы учащимся было куда обратиться с вопросом или проблемой. При покупке СДО, стоит также приобрести и программу поддержки.

Позиционируйте обучение через СДО как личную выгоду каждого

Чтобы мотивировать сотрудников пользоваться системой, нужно обозначить реальную осязаемую выгоду, которую они получат.
Можно, например, объяснить работнику, что с появлением СДО поток ценной информации увеличится, а обучение можно будет проходить когда угодно и где угодно. Кроме того, если понадобится освежить какие-либо знания, СДО обеспечит быстрый доступ к нужной информации.Все это в какой-то мере облегчит его работу, а также положительно повлияет на качество результатов.

Еще важно объяснить работникам, что результаты учебного процесса будут зафиксированы в отчетах, которые система генерирует автоматически. Это означает, что результаты будут объективными для всех работников, независимо от социального статуса и должности.

Запустите «волновой» эффект, чтобы достучаться до всех

Специалисту по обучению и развитию персонала нужно обратить особенное внимание на старших менеджеров и руководителей отделов. Если идея электронного обучения «приживется» среди руководителей, то за ними автоматически последуют и члены их команд. В конце концов именно руководитель стимулирует своих сотрудников учиться. Заручившись поддержкой руководителей, вы запускаете волновой эффект — и вот уже вся команда единогласно поддерживает обучение через СДО.

Геймифицируйте обучение

Внесите элемент соперничества и беззаботного веселья: пусть обучение через СДО станет частью игры. Продумайте «уровни» обучения, которые сотрудники будут проходить по мере завершения различных курсов. Сотрудник начинает обучение на уровне «Новичок» и поднимается до «Эксперта». Придумайте награды или значки для каждого уровня — можно даже обменивать их на настоящие призы!

Также вы можете проводить конкурсы — например, между отделами — чтобы убедиться, что обучение проходит максимально эффективно. Стратегия геймификации уже давно используется в сфере образования, но также отлично работает и в контексте корпоративного обучения.

Рассказывайте о достижениях

По результатам обучения можно сформировать «турнирную таблицу», где будут отображаться достижения лучших «учеников» или целых команд. Благодаря общественному признанию и одобрению, лидеры рейтинга стремятся «держать планку», а остальные учащиеся получают стимул учиться лучше и эффективнее. Существуют и другие способы поделиться достижениями учащихся: например, в блоге, на сайте или через внутреннюю сеть. Можно даже ввести особые «значки», которые будут отображаться рядом с подписью сотрудника в электронных письмах.

Редактор статьи: