«Хлебпром» — ведущий российский производитель кондитерского рынка России. Ему принадлежат такие известные марки как «Mirel», «Частная галерея», «Русская нива», «Dr. Korner», «Усладов», «Merba», «Мой», «Elmarino».

Компания включает четыре производственные площадки: в Ногинске, Красногорске, Ярцево и Челябинске, 27 подразделений и крупный склад в Одинцово. Общий штат — более 3000 человек.

Руководитель корпоративного учебного центра Екатерина Добродеева рассказала, как при помощи iSpring всего за неделю бизнес-тренеры компании стали профессиональными разработчиками электронных курсов и теперь дистанционно обучают всех сотрудников «Хлебпрома».

Екатерина Добродеева

Екатерина Добродеева,
руководитель корпоративного учебного центра ОАО «Хлебпром»

В 2014 году мы решили перевести часть обучения в онлайн. Мы хотели создать электронную базу знаний и синхронно развивать всю компанию: от коммерческой службы до сотрудников производственных площадок.

Сперва мы выбрали СДО, затем стали искать редактор курсов. Выбирали среди отечественных поставщиков — у программы обязательно должен был быть русскоязычный интерфейс.

Приоритетными были еще два критерия:

  1. Простота. У нас верстать курсы поручили предметным экспертам — бизнес-тренерам, которые параллельно проводят очные занятия. Потому искали редактор, понятный даже неопытным пользователям ПК.
  2. Скорость. Нужно было в сжатые сроки разработать электронные курсы для сотрудников разных категорий.

Мы протестировали пять популярных программ, в итоге остановились на iSpring.

Тренеры освоили iSpring Suite за три дня, а спустя неделю выпустили первые электронные курсы.

Нам не пришлось проводить вебинары или выпускать инструкции о том, как пользоваться инструментом. Suite встраивается в PowerPoint, потому сразу понятен.

Собрать профессиональный обучающий курс так же просто, как презентацию. Заходишь в Suite, добавляешь на слайды картинки, анимацию, музыку, видео, тесты — курс готов. Теперь его можно загрузить на учебный портал и назначить сотрудникам.

Обычно для дистанционного обучения нужно формировать отдельную команду: методолог, дизайнер, разработчик курсов. С iSpring разработать и оформить курс под силу одному человеку.

Чаще всего в iSpring Suite мы используем:

  1. Видео. Некоторые бизнес-процессы проще показать, чем написать о них. Потому мы снимаем обучающие ролики и вставляем их в курс. Видео монтируем и обрабатываем прямо в iSpring.
  2. Запись озвучки. Наравне с видео, анимацией и текстом аудиосопровождение делает урок более живым и естественным, помогает быстрее вникнуть в суть и не упустить ничего важного. Кроме того, электронный курс с озвучкой можно прослушать, к примеру, по дороге на работу — это экономит время на обучение.
  3. Тесты. В конце каждого курса — тестовый экзамен. Каждый вопрос можно выполнить в уникальном дизайне: настроить шрифт, выбрать макет и цветовую тему, добавить картинку. Еще одна фишка — по каждому вопросу можно дать обратную связь: пояснить, почему сотрудник ответил неправильно или, наоборот, сказать «так держать!».

Видеофрагмент курса «Мотивация персонала»

Курсы и тесты подстраиваются под любой размер экрана. Их можно открыть на любом устройстве: компьютере, планшете, телефоне. В частности, это удобно для наших торговых представителей, которые учатся «в полях».

За два года бизнес-тренеры выпустили 40 курсов. Сейчас по ним учатся более 3 000 человек: продавцы, работники производства, руководители отделов.

В iSpring одинаково удобно создавать как продуктовые курсы, так и навыковые. Мы запустили навыковые курсы по пяти темам:

  1. Технология работы с новым клиентом.
  2. Мотивация персонала.
  3. Категорийный менеджмент.
  4. Основы мерчендайзинга.
  5. Семь принципов менеджмента качества.

Мы регулярно получаем обратную связь от сотрудников — отзывы положительные. Нравится все: и красивый дизайн, и высокое качество курса, и богатая интерактивная начинка — видео, музыка, анимации, фотоперсонажи.

Видеофрагмент курса «7 принципов менеджмента качества»

И главное — благодаря визуализации, представленной в материалах, сотрудники быстро усваивают информацию. Это сказывается на мотивации: люди учатся с удовольствием, т.к. обучение не отнимает много времени и при этом помогает работать продуктивнее.

В планах — поставить на поток выпуск диалоговых тренажеров и развиваться дальше вместе с iSpring.

Редактор статьи: