iSpring на конференции DevLearn 2016

Ключевой темой конференции стали техники вовлечения студентов и удержания их внимания, и своим опытом делились в том числе люди, казалось бы, далёкие от преподавания: создатель анимационных фильмов из компании Pixar и иллюзионист Пенн Джиллетт. Они рассказывали о том, как добавить в обучение «магию», т.е. наполнить его эмоциями и яркими впечатлениями и превратить в историю, которую непременно дослушают до конца.

Презентация первого решения, поддерживающего стандарт cmi5

iSpring принимала участие в DevLearn уже в восьмой раз и оказалась единственной российской компанией на выставке. Посетителям мы демонстрировали только что вышедшую версию iSpring Suite 8.5. Наш флагманский продукт для разработки электронных курсов и тестов был усилен рядом новых опций. Кроме того, он стал первым инструментом для создания обучающих материалов, который поддерживает новый стандарт cmi5. Cmi5 объединяет достоинства двух современных форматов публикации в системы дистанционного обучения: Tin Can API (отличная совместимость с мобильными устройствами) и SCORM (детальные и удобные отчеты в СДО).

На выставке cовместно с СДО RISC мы объявили о выходе на рынок первого решения-связки СДО + инструмент для создания курсов в формате cmi5.

Большой конференции — большая команда

В этом году iSpring выступила одним из главных спонсоров конференции, и на DevLearn отправилась команда из восьми человек.

У посетителей была возможность задать вопросы лично директору по развитию продуктов Вячеславу Ускову и узнать, как будут развиваться продукты iSpring и какие новые опции в них появятся. Вместе с несколькими бойцами своей суперпрофессиональной команды на стенде была глава службы техподдержки Тоня Смоленцева, так что те, у кого были вопросы по использованию продуктов iSpring, немедленно получали ответы.

За четыре дня выставки ребята успели пообщаться с нескольким сотнями посетителей, собрать отзывы и пожелания по продуктам и провести розыгрыш призов: книг по e-Learning, написанных экспертами в области электронного обучения.

Как добиться вовлечения?

Для iSpring выставки — это возможность не только показать себя, но и посмотреть на других: узнать, как эксперты видят будущее онлайн-обучения и какими станут электронные курсы завтра.

Мы живём в перенасыщенной информацией среде. По данным компании Google, сейчас за два дня создаётся столько же информации, чем было создано за период от начала цивилизации до 2003 года; ежедневно на человека обрушивается объём данных, которого хватило бы на 174 газетных выпуска. Поэтому, по мнению спикеров DevLearn, курсы должны стать в первую очередь «конкурентосопосбными», т.е. такими, которые могут привлечь внимание учащегося и удержать его на то время, что необходимо для передачи нужной информации.

Преподаватели постоянно ищут новые способы вовлечения студентов в процесс обучения, и такого рода «магией» в курсах могут стать следующие техники.

Обучение с помощью видео

Сюда относится всё, от видео на слайдах в качестве иллюстрации, к примеру, химического опыта, до видеолекций, скринкастов и обучения в виртуальной реальности, в том числе с использованием шлемов. Уроки и туры в виртуальной реальности пока явление нечастое. Связано это с тем, что такие видео делаются исключительно на заказ, и инструменты для быстрого и недорогого их создания ещё не появились. Будем ждать и, возможно, увидим их на DevLearn 2017.

Симуляторы

Обучение с помощью симуляции даёт максимальную приближенность к реальной ситуации и отчасти стирает грань между учёбой и практикой.

Пока симуляции, как и виртуальные уроки, в большинстве случаев разрабатываются индивидуально для каждого клиента. Так создаются, к примеру, тренажёры для отработки навыков хирургов. «Универсальные» решения, работающие из коробки, есть только для двух типов симуляций: диалоговых тренажёров и имитаторов работы компьютерных программ.

Курсы на мобильных устройствах

Обучение с помощью смартфонов — это вовсе не любые учебные материалы, которые демонстрируются с экрана телефона. Это курсы, построенные по принципам микрообучения: материал разбивается на минимальные смысловые отрезки, так что студенты усваивают информацию маленькими порциями, и их внимание просто не успевает рассеяться.

Несмотря на то, что об mLearning много говорят уже несколько лет, на практике не более 19% тех, кто проходит обучение онлайн, просматривает курсы и выполняет задания со смартфонов.

Этому есть ряд причин от необходимости по-другому структурировать курс до сложностей с созданием обучающих материалов, которые будут одинаково хорошо проигрываться в разных браузерах на разных моделях телефонов с разным размером экрана. Тому, как создавать и тестировать курсы для мобильных, которые будут гарантированно проигрываться на разных устройствах, был посвящён мастер-класс Марка Саймона, докладчика от iSpring.

Наша команда была рада ещё раз окунуться в яркую, позитивную и насыщенную новыми идеями атмосферу DevLearn 2016. Обмен опытом, неформальное общение и благодарность пользователей, услышанная вживую, — мощный стимул совершенствовать наши инструменты и помогать клиентам на той же креативной волне.