ipad+iphone

Мобильное обучение, безусловно, оказывает все большее влияние на мир бизнеса. Поскольку мобильные устройства теперь повсеместно применяются в нашей жизни, то их использование в обучении закономерно. Однако некоторые компании слишком поспешно заявили о том, что поддерживают обучение на мобильных устройствах. Они недостаточно хорошо продумали несколько важных моментов.

4 главных вопроса мобильного обучения

Любые организации, изучающие потенциал мобильного обучения, прежде всего, должны ответить на следующие 4 вопроса:

1. Кого можно обучать с помощью мобильных устройств?

Понимание того, кто является вашей целевой аудиторией, — важнейшее правило для любой формы обучения, и мобильное обучение не исключение. Кроме того, многие сотрудники компании сейчас увлекаются играми на мобильных устройствах. Поэтому внедрение мобильного обучения, использование тренингов и игр повышает вовлеченность сотрудников и уровень их удовлетворенности.

2. Какой контент лучше создавать для просмотра на мобильных устройствах?

Помните, что никто не захочет читать сотни слов мелким шрифтом на маленьком экране. Кроме того, согласно последним данным, мы читаем меньше, чем половину текста на веб-странице. Если вы новичок в мобильном обучении, старайтесь не создавать слишком объемные тесты, презентации и инфографику.

3. Когда лучше обучать сотрудников?

Ответ прост: в любое время и в любом месте, благодаря мобильным устройствам. Обдумайте, где ваши сотрудники проводят большую часть рабочего времени и насколько удобно им изучать материалы. Они работают дома, в офисе или вне офиса? Ключевая функция работника должна определять то, когда и в какой обстановке вы предложите ему выполнить задание. Например, смартфоны и планшеты идеально подходят для обучения специалистов по продажам, которые работают удаленно.

4. Почему стоит использовать мобильное обучение?

Прежде чем внедрить мобильное обучение в компании, нужно осознать целесообразность такого внедрения. Стоит ли полностью заменить традиционные обучение мобильным? Или лучше использовать его как дополнение? (Многим компаниям подошел метод смешанного обучения).

Если вы четко понимаете, какую пользу принесет компании мобильное обучение, очень большая вероятность, что его внедрение будет успешным. Если же вы сомневаетесь, ниже приведены несколько примеров (жизненных ситуаций), которые могут помочь вам определиться:

  • Стэн недавно работает в сфере финансов и каждый день ездит на работу на автобусе. По дороге он играет в Angry Birds, чтобы время в пути прошло быстрее. Руководитель Стэна знает об этом и использует это время своего сотрудника, чтобы отправить ему обучающие игры для знакомства с политикой компании.
  • Джессика – фармацевт. Ее компания знает, что она проводит много времени в приемных, где ожидает встречи с врачами, чтобы показать им новые медикаменты. Поэтому ей выдали планшет, чтобы она всегда была в курсе всех новинок раньше конкурентов.
  • Фил часто ездит в рабочие командировки и проводит много времени в самолете. Из-за ограниченности пространства работать на ноутбуке бывает не всегда удобно. Компания, где работает Фил, собирается выпустить новый продукт, который позволит сделать демопрезентации доступными для просмотра на iPad. Филу будет гораздо удобнее изучать их во время полета.

Данный пост является переводом статьи John O Brien с электронного ресурса eLearning industry.

Если вас заинтересовала возможность внедрения мобильного обучения в компании, обратите внимание на программы iSpring. Они позволяют создавать разноплановые обучающие игры, демопрезентации и тесты, доступные для просмотра на мобильных устройствах, в том числе iPad.

Редактор статьи: