Для дошкольников и детей начальной школы весьма важна эмоциональная составляющая урока.  Эмоции создают мотивацию, позволяют привлечь внимание  и облегчают запоминание материала. Лучше всего дети усваивают информацию, представленную в форме игры. В этом случае процесс обучения  строится  таким образом, что ребёнок и не заметит сложности поставленной задачи, успешно освоив предложенный учителем материал.

В приведенном примере игры изучать времена года детям помогает Тигренок. Он появляется на экране, «задает» вопросы и «объясняет» правила игры. Общение со сказочным персонажем создаёт положительный эмоциональный настрой, дети с удовольствием участвуют  в процессе обучения,  стараются лучше справиться с заданиями.

Основной целью обучающей игры  является обобщение и закрепление знаний по теме «Времена года». Эта игра может быть  использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при обучении небольших групп детей. Игра «Времена года» отлично подходит для работы с интерактивной доской.

При создании игры учитывалось следующее:

  • Цель игры;
  • Возраст детей;
  • Межпредметные связи;
  • Технические возможности реализации (офисное  приложение PowerPoint, программные продукты iSpring, сервисы WEB 2.0.)

В первой части игры предложены самые простые задания, в основном на сопоставление. Чтобы задания казались более увлекательными, они представлены в стихотворной форме. Для оформления слайдов и заданий используются красочные фотографии, что позволяет создать эффект реальности. Задания с  Тигренком  направлены на развитие внимания и воображения.

Во второй части игры содержатся упражнения на логику.

Третья часть — «Звуки природы» направлена на развитие эмоциональной составляющей. Музыка — это отличное средство не только для формирования эмоций ребенка, но и средство для развития речи.

В целом игра «Времена года» несет не только развивающую, но и воспитательную миссию.

В финале каждый участник имеет возможность получить сертификат знатока времен года.

Для продвижения по игре можно использовать меню справа или кнопки навигации внизу.

2013-12-06_101342

В ходе выполнения предложенных заданий у учащихся развивается:

  • Внимание и воображение (через выполнение заданий на сопоставление предметов и явлений).
  • Логическое мышление (при построении цепочек действий и событий).
  • Эмоциональная сфера (через “общение” с персонажем, выполняющим роль мотиватора и путеводителя по этапам проекта).

Игра создана и подготовлена к публикации с помощью двух программ: Microsoft PowerPoint  и iSpring Presenter 7. При работе с этим проектом на интерактивной доске  или на мобильном устройстве можно использовать фломастер, маркер и ластик, которые доступны в меню “Инструменты рисования”.

2013-12-06_095717

Благодаря возможностям iSpring Presenter 7  в слайды презентации удалось встроить интерактивные элементы:

  • пазлы (количество пазлов можно регулировать непосредственно на слайде, что поможет усложнить/упростить работу с ними);
  • видеоролики YouTube;
  • встроенный тест на тему игры.

Весь проект можно сохранить в виде одного Flash или HTML5 файла, чтобы затем использовать локально, опубликовать в интернете или в СДО.

Помните, что игровые ситуации на уроках положительно сказываются на мотивации учащихся и помогают лучше усвоить материал.

Поиграем:

Создайте свою интерактивную обучающую игру и поделитесь опытом в комментариях!

Пробную версию редактора iSpring вы можете скачать бесплатно на нашем сайте.

Редактор статьи:

  • Юля

    могу ли я скачать эту игру?

    • Юлия, добрый день!

      Игра «Времена года» создана Александром Бадановым, с которым компания iSpring сотрудничает. К сожалению, мы не можем предоставить вам презентацию для скачивания, но вы можете обратиться с этим вопросом напрямую к автору. Блог Александра Геннадьевича http://badanovag.blogspot.com/