Интерактивная доска может весьма эффективно использоваться при проведении небольших командных игр (викторин). Такие игры несложно создавать самостоятельно в PowerPoint с применением эффекта триггеров.

Подробно о триггерах можно почитать в посте “Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring”.

После того как игра создана, её можно опубликовать (сконвертировать) в формат Flash или HTML5 с помощью программных продуктов iSpring. Это позволит использовать игру локально и в сети Интернет, причем как на компьютерах, так и на мобильных устройствах и на интерактивной доске. Кроме того, конвертация в веб-формат поможет защитить вашу викторину от копирования и редактирования посторонними лицами.

Подробно о конвертации можно почитать в посте “Конвертация презентаций во Flash и HTML5”.

Рассмотрим небольшой пример интерактивной викторины “Силуэты”. Она предназначена для детей среднего школьного возраста.
Игра состоит из 5 этапов. Каждый этап — слайд. На каждом слайде расположен силуэт известного здания или памятника какого-то российского города.
В игре принимают участие две команды. От каждой команды у доски работает капитан. Задача участников игры — отгадать, что скрывается за силуэтом и в каком городе он находится, а также рассказать об этом объекте. Если команда не отвечает на один из вопросов, то в игру вступает другая команда. Если нет ответа, можно воспользоваться подсказками компьютера. Подсказки также можно использовать для проверки ответов команд. По клику на силуэт открывается фото объекта.
Присвоение баллов:

  • За название города — 1 балл.
  • За название объекта — 1 балл.
  • За информацию об объекте — 2 балла.

Пример создания этапа игры в PowerPoint:

2014-03-21_134504
Анимация настроена следующим образом: ко всем подсказкам и фотографии применен эффект “Пользовательский путь”. При нажатии на кнопки подсказок или на силуэт эти объекты последовательно появятся на экране.
Эффект триггера запускает анимацию при нажатии на кнопку или силуэт.
Например: при клике по кнопке с подсказкой номер 1 на экране появляется название города. Все остальные эффекты использованы аналогично.

Пример игры “Силуэты”:

Редактор статьи: