Корпоративное обучение не принято считать веселым и интересным. Многие сотрудники скорее провели бы время в пробках вместо того, чтобы грызть гранит онлайн-науки. Что это значит для профессионалов e-Learning? Изначально преимущество не на вашей стороне. Возможно, сотрудники уже заскучали, даже не переступив порог виртуальной аудитории. Однако в ваших силах переломить ситуацию и мотивировать учащихся! Все, что вам потребуется, — избегать этих шести непростительных ошибок.

Ошибка 1. Думать, что у сотрудников одинаковые цели и предпочтения

Если вы создаете «обобщенные» электронные курсы без учета потребностей вашей аудитории, это может сильно снизить ценность обучения. Позвольте каждому сотруднику почувствовать, что онлайн-курс создавался в какой-то степени именно для него, вне зависимости от уровня подготовки или предыдущего опыта. Сделайте курс полезным для каждого участника и определите, какой вариант подачи контента подойдет для ваших сотрудников (например, мультимедиа-презентации или подкасты). Присмотритесь к персональным целям слушателей курсов. Какой опыт они должны приобрести в процессе обучения и как лучше всего это обеспечить?

Ошибка 2. Не применять теорию на практике

Изучить материал – это одно, а уметь применять полученную информацию на практике – совсем другое. Дайте сотрудникам возможность превращать знания в практические навыки прямо во время обучения: используйте сценарии, тренажеры, геймификацию и другие интерактивности, основанные на практических задачах. Если вы подчеркнете преимущества и способы применения предмета в жизни, у обучающихся будет больше мотивации проходить электронные курсы. Прежде всего, они будут четко понимать, как новые знания улучшат их жизнь за пределами виртуальной образовательной среды. Обилие теории поможет слушателям курсов пройти онлайн-тест, но не вооружит инструментами для достижения успеха в реальном мире.

learning-drives-crazy

Ошибка 3. Перегружать учащихся информацией

Сотрудники хотят получить нужную информацию и спокойно вернуться к повседневным делам. Нет ничего хуже, чем потратить целых полчаса на онлайн-занятие, чтобы получить лакомый кусочек знаний, нужных для работы. Такой же принцип работает, когда в онлайн-курс пытаются вместить слишком много информации, пусть даже очень важной.  Разбейте длинные курсы на отдельные разделы или уроки, чтобы избежать когнитивной перегрузки. Например, часовой онлайн-курс по соответствию стандартам лучше разделить на шесть десятиминутных модулей, которые раскрывают тему с разных сторон.

Ошибка 4. Недооценивать развлекательный компонент

Корпоративное обучение отнюдь не ассоциируется с весельем и развлечениями. Это заставляет сотрудников с ужасом ожидать следующего онлайн-занятия. Однако вы в силах повысить развлекательную ценность курсов! Добавьте обучающие видео, фоновую музыку и серьезные игры – так вы привлечете внимание пользователей и сделаете онлайн-курс интереснее. Вместо того, чтобы создавать сухую и до смерти скучную презентацию по соответствию стандартам, удивите сотрудников – предложите увлекательный и информативный курс, который мотивирует аудиторию раскрыть свой потенциал. Используйте чувство юмора!

Ошибка 5. Не готовить руководство к онлайн-обучению

Руководство компании должно иметь необходимые онлайн-инструменты и знания, чтобы электронное обучение было эффективным. Это относится к руководителям, тренерам и наставникам. Нет ничего хуже, чем проходить онлайн-урок, когда организатор курса не может похвастаться ни опытом, ни знанием предмета. Вот почему важно заранее обеспечить руководство необходимой информацией и навыками. Возможно, стоит провести мастер-класс или онлайн-курс, который позволит руководителям внимательнее изучить тему, особенно если они не знакомы с платформой обучения или инструментами, которые вы используете.

Ошибка 6. Показывать финишную черту, но забывать о дорожных знаках

Каждый электронный курс должен иметь четкие цели и задачи, которые должны решить сотрудники. Однако не ждите, что ваши обучающиеся придут к финишу, если вы не укажете им путь. Сложную цель обучения лучше разбить на более мелкие ориентиры. Вы также должны рассказать слушателям курсов об инструментах, технологиях и действиях, которые нужно выполнить для достижения конечных целей.  Если сотрудники будут неуверенно ступать по пути обучения и искать основные моменты самостоятельно, это вызовет путаницу и разочарование. Поэтому стоит помочь обучающимся и расставить на их пути дорожные знаки, которые укажут верное направление. Самым старательным ученикам порекомендуйте дополнительные ресурсы, например, ссылки на онлайн-статьи и видео, чтобы еще подробнее изучить материал.

Чтобы сделать электронные курсы увлекательными и информативными, вам нужно четко понимать, чего вы надеетесь достичь и как вы собираетесь это делать. Избегайте этих шести ошибок, чтобы сотрудники учились с удовольствием!

Статья является переводом материала http://elearningindustry.com/6-online-training-mistakes-drive-corporate-learners-crazy

Редактор статьи: