Геймификация в образовании: обзор

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Геймификация (игрофикация или геймизация) — это применение игровых подходов для неигровых процессов с целью привлечения потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Применима ли эта технология к современному образованию? Поможет ли она повысить уровень мотивации учеников и компетентность учителя?

Обзор материалов на тему геймификации:

1. Инфографика: Геймификация образования (с переводом на русский язык). Ссылка на материал.

2013-12-27_112749

В статье рассказывается о том, что геймификация постепенно проникает во все области жизни, начиная от профессиональной деятельности, заканчивая системой образования. Также приводятся сведения из доклада  MIT “Moving Learning Games Forward”.

 2. Статья Алексея Ница «Геймификация в образовании». Ссылка на материал.

2014-01-15_082549

В статье рассказывается о подходах к использованию  игровых технологий в разном возрасте.

Материал проиллюстрирован TED — видео Эли Карр-Челлмэн (Ali Carr-Chellman) о гендерных особенностях современных школьников.

Интересны заметки Lee Sheldon об опыте использования технологий многопользовательских игр в учебном процессе, где важное место занимает система оценок достижений ученика. Видеоролики и ссылки на материалы по геймификации.

Особого внимания заслуживает подборка ссылок на онлайн-сервисы, которые используют геймификацию для образования. Кроме того, в статье подробно рассказано о возможностях  сервиса Академия Хана.

Автор советует  пройти онлайн-курс  «Gamification» профессора Кевина Вербаха (werbach.com) университета Пенсильвании на бесплатном портале Coursera.org. В нем совмещены видеолекции, тесты, творческие задания, реальная практика мировых компаний и бизнес-структур. Самое свежее издание по этой теме “For the Win” было выпущено Кевином Вербахом в 2012 году.

Вот что Кевин Вербах говорит по поводу своего курса на Coursera (цитаты с сайта Digital October):

«Сложность игры должна возрастать постепенно – так называемым, «путем игрока», а не линейно — это слишком неинтересно. Что это? Скажем, свой курс на Coursera я разбил на блоки разного уровня сложности – структурировал контент так, чтобы люди сначала познакомились со мной, испытали первичное вовлечение, а затем увеличивал сложность – но время от времени давал слушателям передышку».

«А уже после я добавлю «босса» – экзамен, который будет заключаться в создании собственного проекта в области геймификации. Оценивать его буду не я и не мои ассистенты, а другие участники курса. Думаю, мы добьемся того, что выпустим с курса в четыре раза больше людей, чем в среднем по Coursera».

Кстати, сам ресурс Coursera является наглядным примером использования геймификации в образовании.

3. «Как технологии изменят образование: Пять главных трендов.» Автор Михаил Левин. Ссылка на материал.

2013-12-27_112817

Из приведенных в статье пяти  трендов — четыре относятся к геймификации:

  • Дистанционное обучение

  • Персонализация

  • Геймификация

  • Интерактивные учебники

  • Обучение через видеоигры

4. Один из наиболее известных Российских образовательных проектов, содержащий элементы геймификации – онлайн-ресурс по изучению английского  языка  http://lingualeo.ru/.

2013-12-27_112832

За достаточно короткий промежуток времени этот ресурс сумел завоевать огромную популярность и стал значимым явлением в образовании. Этого удалось достичь за счет внедрения игровых элементов в процесс обучения. Важным пунктом работы  на Lingualeo является отслеживание успехов друзей, что стимулирует изучение материала. Также система включает элементы социальных сетей. Это делает обучающую среду более гибкой и привычной для широкого круга пользователей.

 

В нашем блоге опубликованы отдельные материалы по теме геймификации:

 

 

  • Оксана

    Наконец я нашла название тому, чем я последнее время занимаюсь. Создание обучающих игр — интересное и полезное занятие для учителя. Ты обычный учебный материал превращаешь в занимательную игру. Ученик незаметно для себя погружается в процесс учения. Надеюсь, что программа iSpring оправдает мои ожидания в создании обучающих игр. постараюсь познакомиться с предложенными материалами, одно останавливает — знание английского языка!

    • Alex Badanov

      Программные продукты iSpring с русским интерфейсом. И у вас прекрасно получится все, что вы решите сделать. Всегда готовы помочь. Удачи :-)