Если вы только входите в мир e-Learning в качестве преподавателя, вы наверняка уже успели изучить кучу литературы с советами по созданию и оценке онлайн-курсов. Тем не менее, вы беспокоитесь – это первый опыт, и очень важно сделать все правильно. Вот 5 советов, которые помогут вам создать свой первый электронный курс на профессиональном уровне и сделать его интересным для слушателей.

Как создать первый онлайн-курс

1. Найдите пару хороших примеров

Взгляните на другие электронные учебные программы и курсы, которые уже стали успешными. Бесплатные курсы предлагают, например, сайты Khan Academy и Academic Earth. Запишитесь на курс по тематике, схожей с вашей, и обратите внимание на структуру. Если вы сами прошли качественный электронный курс – вот отличный пример.

2. Организуйте контент курса

Неважно, что вы предлагаете: трехнедельный вводный курс или программу на семестр – процесс организации контента не изменится. Подумайте над следующими моментами:

  • Результаты обучения (цели курса)
    Что учащиеся должны знать или уметь по окончании курса?
  • Обзор курса
    Краткая письменная справка о сути и целях курса (напоминает описание курса в каталоге)
  • Единицы обучения
    Это курс, разбитый на логические разделы с результатами обучения по каждому из них
  • Планы уроков
    Отдельные уроки внутри каждого раздела курса, в том числе цели, обучающие мероприятия и способы оценки усвоения материала (задания, проверочная работа, тест и т.д.)

Предположим,  что вы разрабатываете курс по личным финансам. Одним из разделов курса, вероятно, станет формирование бюджета, и результат обучения будет наглядным –  готовый личный бюджет с учетом всех составляющих (доходы, расходы, потребности, роскошь, соблюдение баланса и т.д.)

В этот раздел можно включить объяснение терминов, этапы разработки бюджета и оценку бюджета, составленного студентом.

3. Подача материала

Учебный процесс должен быть ориентирован на студента. Меньше опирайтесь на тексты и длинные списки литературы. Сделайте выбор в пользу других способов подачи материала и отработки навыков. Берите пример с Khan Academy – там нет никаких учебников.

  • Вовлечение студентов.
    Подготовка курса включает много задач по настройке вашей платформы – приложений, инструментов, панели управления и способов связи. Однако после этого вам следует позаботиться о том, чтобы уроки были увлекательными и приятными – да, приятными. Учебное занятие – это не студенты, которые молчаливо сидят за партами и слушают, как учитель что-то бубнит. Студенты должны активно участвовать в процессе. Вооружитесь качественными материалами – видео, инструментами и приложениями – и представляйте информацию с энтузиазмом. Если вы используете подкасты, диаграммы, инфографику, слайды, видеоконференции и т.д., ориентируйтесь на потребности студентов. Опять же, посмотрите, как другие разрабатывают задания, способные увлечь и мотивировать слушателей курсов.
  • Платформы для выполнения и отправки заданий.
    Студенты должны иметь возможность легко отправить вам выполненные задания. Используйте платформы наподобие Google Docs. Помните, что у студентов разный уровень технической подготовки, поэтому вам, возможно, придется отправить им руководства по использованию выбранных платформ.
  • Уроки небольшими порциями.
    Вы ждете от студентов многого, но в то же время не хотите перегрузить их так, что они бросят учиться. Разделите курс на небольшие блоки. Когда студенты успешно справляются с более короткими уроками, это мотивирует их двигаться дальше.

4. Не забывайте про общение

У вас нет аудитории, в которой студенты общаются между собой. Но вы можете смоделировать учебный класс с помощью нужных инструментов. Плохо, когда студенты в процессе обучения чувствуют себя изолированными. Используйте для связи форумы, видеоконференции и другие инструменты, например, Skype.

Совместная работа гораздо эффективнее, чем индивидуальное, «изолированное» обучение. Если вам понадобится техническая помощь, убедитесь, что вы можете ее получить, чтобы не потерпеть неудачу, когда курс уже начался.

Не меньшее значение, чем общение студентов, имеет их взаимодействие с вами. Лучший способ организовать его – назначить время, когда вы можете отвечать на письма и часы, когда с вами можно связаться по Skype или с помощью другого подобного сервиса. Также важно присутствовать на форумах, поддерживать студентов и давать советы.

Студенты должны чувствовать: вы хотите, чтобы они добились успеха. Если студенту нужна индивидуальная консультация, будьте на связи в назначенное время.

5. Оценка: улица с двусторонним движением

  • Студенты с самого начала должны знать, как их будут оценивать и сколько баллов они получат за каждое задание или проект. Если вы преподаете курс делового письма, вы можете проверить студентов до и после прохождения курса. Итоговая оценка будет зависеть от того, насколько каждый студент улучшил навыки письма в течение курса, вместо одного критерия оценки для всех. Другие типы курсов потребуют конкретных параметров, по которым будут оцениваться все студенты. Если курс включает тесты и экзамены, убедитесь, что они разработаны для проверки результатов обучения, а не «придираются» к незначительным деталям.
  • Студенты должны иметь возможность оставить обратную связь. Если какие-то из разделов курса «провалились», важно узнать об этом. Анонимный опрос позволит вам получить нужную информацию, чтобы внести в курс необходимые изменения.

Для современных учеников дистанционное обучение может быть чрезвычайно эффективным методом развития навыков и получения знаний. Хотя e-Learning еще не заменил традиционное обучение, многие считают, что это произойдет. Поскольку технологии не стоят на месте и появляется все больше способов сделать курсы увлекательными, полезными и доступными, студенты все чаще предпочитают онлайн-обучение традиционным классам. Как интересно быть частью эволюции учебного процесса!

Статья является переводом материала 5 Tips To Create Your First eCourse Like A Pro

Редактор статьи: