social-media-for-elearning

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и, несомненно, оказывают влияние на пользователей Интернета. Пролистывание страниц в ВКонтакте, Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube стало ежедневной привычкой многих людей. Одни заходят в социальные сети чтобы познакомиться, пообщаться с друзьями. Другие используют для продвижения профессиональных сообществ. Кроме того, социальные сети могут с успехом использоваться при организации дистанционного обучения.

В 2012 году было опубликовано исследование Rossafri Mohamad «Эффективность применения социальных сервисов в электронном обучении» («The Effectiveness of Social Networking Applications in E-Learning»). Его основная идея заключается в том, что социальная сеть повышает мотивацию студентов и улучшает понимание материала. Исследование также подтвердило, что эти улучшения не зависят от навыков студента работы с компьютером – отличная новость для компаний, желающих обучить широкий круг людей. Применять социальные сервисы можно для обучения не только так называемых ранних последователей, которые первыми используют последние технические новинки и программы, но и тех, кто медленнее усваивает новые методы и принимает новые идеи.

Представляем вам 10 социальных медиа, которые с успехом применяются при организации электронного обучения. Они поддерживают совместную работу, дают пользователям возможность добавлять свой контент, облегчают формальное и неформальное обучение, обеспечивают быстрое распространение, а также улучшают контроль результатов.

  1. Подкасты – подкасты представляют собой аудиозаписи и отлично подходят для распространения информации, так как позволяют прослушивать материал на компьютерах и мобильных устройствах и особенно привлекают обучающихся – аудиалов. Подкасты легко и быстро записываются и могут стать отличным дополнением к справочникам, инструкциям, обучающим материалам.
  2. Блоггинг, ведение блога – простой способ для пользователей писать личные статьи или заметки об исследованиях и экспериментах, о результатах проектов, изученных темах, культурных обычаях, советах для путешествий и многом другом.
  3. ВКонтакте или Facebook – эти популярные сети позволяют преподавателю создать открытую группу/сообщество, для того чтобы делиться информацией, идеями, добавлять тесты и опросы, изображения и видео. Кроме того, студенты могут свободно обсуждать любые вопросы и задания, а также добавлять свои материалы.
  4. Вебинары – простой способ организовать совместную работу с помощью аудио, видео, PowerPoint презентаций, документов, графических инструментов, демонстрации экрана и чата для общения. Даже у пользователя, который впервые столкнулся с такой задачей, создание аккаунта и начало работы займет не больше 2 минут. Кроме того, вебинары могут быть записаны и использованы в дальнейшем обучении.
  5. Инструменты Google для совместной работы – набор инструментов Google для организации совместной работы очень широк: почтовый сервис Gmail, общение с помощью Hangouts, Google Документы для обработки документов, таблиц, презентаций, Google Диск и Google Фотографии для хранения и отправки материалов и многое другое. Так как все эти инструменты доступны через браузер, зарегистрированные пользователи могут с легкостью создавать контент, делиться знаниями, оставлять комментарии.
  6. Составление интеллект-карт (англ. mindmap) — способ организации идей в виде графической схемы с логическими связями. Интеллект карты помогают провести мозговой штурм, спланировать работу в рамках проекта, а также используются для записи конспектов, тезисов.
  7. LinkedIn – профессиональная социальная сеть, где пользователи предоставляют информацию о своих резюме и достижениях. Консультанты и преподаватели могут публиковать новости своей области знаний, мнения, инструкции и др.
  8. Twitter – Твиттер может использоваться для объединения образовательных сообществ в определенное мероприятие или тему, для того чтобы поделиться новостями, мнениями, фотографиями и видео. Формат микроблоггинга, общения между пользователями так же прост, как создание #хэштега.
  9. YouTube – один из лучших ресурсов для электронного обучения. Преподаватели могут совершенно бесплатно публиковать записи семинаров и видеоуроки. Студенты просматривают видео в подходящем темпе, оставляют комментарии и предложения.
  10. RSS-сервис – способ, который позволяет студентам быть в курсе быстро изменяющихся тем и вопросов. Используя RSS-сервис, пользователь может подписаться на интересующие сайты и блоги и экономить значительную часть времени, получая новую информацию на свой электронный адрес.

Применение социальных сервисов для организации электронного обучения нельзя недооценивать. Социальные сети изменяют подходы компаний и учебных заведений к взаимодействию с пользователями.

Чтобы не пропускать статьи о дистанционном обучении, присоединяйтесь к нам в социальных сетях и следите за обновлениями там, где Вам удобно!

iSpring-ru-google+    ispring-youtube

Данный пост является переводом статьи «10 Social Media Tools Ideal for e-Learning» с сайта ispringsolutions.com.