Обновление материалов в СДО iSpring Online

Часто после публикации материалов в СДО в курс требуется внести изменения, чтобы поддерживать информацию в актуальном состоянии или исправить обнаруженные ошибки и опечатки.

Как внести изменения в курс

Отредактируйте ваш курс, используя функционал PowerPoint или iSpring, а затем опубликуйте его в СДО в ту же папку под тем же именем. Для этого в окне публикации выберите вкладку iSpring Online, ведите данные вашего аккаунта и нажмите Опубликовать. Откроется новое окно, в котором вам будет предложено переписать курс.

Переписать курс

Следует помнить о том, что в СДО iSpring Online хранятся отчеты по каждому курсу (просмотренные слайды, время, баллы и пр.), а после внесения в него крупных изменений система создаст новую версию курса, статистика по которой будет вестись отдельно.

При повторной загрузке в СДО материала под уже существующим названием, обновление курса происходит по одному из двух возможных сценариев:

  • Обновление курса. Статистика о прохождении ведется в том же отчете.
  • Замена курса на более новую версию. Статистика по старому курсу сохраняется в отдельным отчете. Данные по новой версии будут записываться в новый отчет.

Рассмотрим, какие именно изменения в курсе приведут к обновлению или полной замене курса.

Обновление курса

Чаще требуется внести небольшие изменения, такие как, например, исправление опечатки или замена иллюстрации. После обновления курса и повторной его загрузки в СДО подобные изменения не повлияют на сохранение отчетов по курсу, то есть статистика будет дописываться в уже существующий отчет.

Ниже описано, какие именно изменения ведут к обновлению курса с сохранением статистики.

Содержание слайдов

  • Добавление/удаление надписи на слайде презентации.
  • Исправление опечаток и ошибок.
  • Замена иллюстраций.

Структура курса

  • Изменение порядка слайдов.

Помните, что при изменении порядка слайдов их общее количество в презентации должно оставаться неизменным, иначе произойдет полная замена курса.

Тесты

  • Исправление опечаток и ошибок в редакторе тестов iSpring QuizMaker.
  • Замена иллюстраций в редакторе тестов.

Что касается изменений в вопросах и/или ответах (изменение количества возможных ответов, замена правильного ответа), это приведет к полной замене курса в системе.

Замена курса

Некоторые изменения довольно значительны и приводят к созданию новой версии курса. В этом случае отчеты по двум его версиям (старой и новой) будут храниться отдельно: отчеты по старой версии сохраняются в системе в виде архива, отчеты по новой версии создаются вновь и ведутся в отдельном документе.

К крупным структурным изменениям, после внесения которых происходит замена курса, относятся следующие правки:

Структура курса

  • Перемещение слайда с тестом в структуре презентации.
  • Изменение количества слайдов. Если вы добавите или удалите один или более слайдов и затем вновь загрузите курс в СДО iSpring Online под тем же именем, курс будет заменен.

Совет: Если вы хотите добавить недостающую информацию, но не хотите, чтобы курс был полностью заменен в системе, вы можете добавить на слайд надпись (вкладка Вставка на панели PowerPoint -> Надпись). Это изменение лишь обновит курс, не заменяя его. Таким образом, вы сохраните статистику по курсу в одном документе.

Вставка надписи

Тесты

  • Добавление, удаление или перемещение тестов с одного слайда на другой.
    Каждый тест имеет свой уникальный идентификационный номер, и при загрузке материалов iSpring Online проверяет, не изменился ли этот номер. Когда вы удаляете или добавляете тест, курс полностью заменяется новой версией, и отчеты по новой версии будут вестись отдельно от старой.
  • Добавление или удаление вопросов.
    Каждый вопрос и ответ имеют свой уникальный идентификационный номер, поэтому изменение количества вопросов и ответов ведет к замене курса.
  • Изменение правильного ответа на вопрос.
  • Изменения в начислении баллов за тест (вкладка Настройки в нижней части окна редактирования теста -> Оценка).

Изменение начисления баллов

  • Импорт вопросов из другого теста iSpring или таблицы Excel.

Импорт вопросов из Excel

Пример

Мы работаем над курсом «Солнечная система» и хотим внести в него корректировки. Если мы добавим на слайд надпись с дополнительной информацией, курс обновится, и отчеты по нему будут вестись в том же документе.

Добавление текстового блока

Если мы полностью удалим слайд, курс будет полностью заменен, и отчеты будут вестись уже в отдельном документе.

Удаление слайда

Управление версиями курса

СДО iSpring Online отслеживает изменения в учебном курсе после каждой загрузки в систему файла с уже существующим именем. В том случае, если были сделаны крупные изменения, и курс был заменен, обновленный курс маркируется номером версии. К примеру, оригинальный курс – это «версия 1». После того, как курс будет заменен в системе на новый, он получит пометку «версия 2», и так далее. Для каждой новой версии также фиксируется время изменения.

Чтобы проверить, была ли создана новая версия курса после его перезаписи, откройте отчет Действия для конкретного курса. Для этого:

  • Перейдите во вкладку Отчеты в вашем аккаунте iSpring Online.
  • Выберите отчет Действия в разделе Отчеты по материалам.

    Отчет Действия

  • Выберите курс. Вы можете найти его по названию.
  • Важно также активировать опцию Показать архивированные материалы в окошке Выбрать материалы. Если курс был перезаписан, здесь будут отображаться отчеты по предыдущим версиям. Вы увидите номер версии и время, когда курс был заменен.

    Совет: Если вы хотите просмотреть отчеты по курсу, который был заменен в системе, выбирать Диапазон дат необязательно, поскольку при активной опции Показать архивированные материалы, архивы отчетов будут отображаться независимо от выбранной даты.

  • Нажмите Создать отчет.

    Создание отчета

    Совет: Если вы хотите просмотреть отчет в том же окне, активируйте опцию Показать отчет ниже.

Теперь вы знаете, как вносимые изменения влияют на сохранение курса и ведение отчетов по нему.